Как говорится в сообщении, согласно украинскому законодательству, в категорию алкогольных напитков, на которые нужно наносить марку, подпадают все напитки с содержанием спирта этилового свыше 8,5% объемных единиц.
«Вместе с тем в вопросе акциза у бизнеса возникает вопрос относительно винодельческой продукции, на которой указан акциз даже не в копейках, а в десятых долях. Причиной этого является ставка акцизного налога на некоторые вина. Ведь согласно Налоговому кодексу (ст. 215) неигристые вина, сусло виноградное и т.п., прочность которых выше 1,2%, но не более 15%, облагаются по ставке 0,01 грн за литр. При этом стоимость самой марки составляет 0,19 грн за 1 шт.», — объясняют в ЕБА.
Однако, кроме расходов на изготовление марки, например, импортеры алкогольных напитков несут расходы на пересылку марок за границу для нанесения на бутылки, а также на непосредственное нанесение марки. Так, по подсчетам компаний-членов ассоциации, на 1 грн уплаченного акцизного налога приходится 278,6 грн дополнительных расходов бизнеса. Причем основная часть не поступает в бюджет Украины, а остается за рубежом.
Вместе с тем, согласно Регламенту ЕС 110/2008 по маркировке и защите наименования мест происхождения спиртных напитков, который подлежит адаптации украинской стороной, напитки, по кодам УКТВЭД 2203 (пиво из солода), 2204 (вина виноградные и т.д.), 2205 (вермут и т.д.) 2206 (сидр и т.д.) и 2207 (спирт этиловый, неденатурированный, с концентрацией спирта 80 об.% или более и т.п.), не считаются спиртными напитками.
«Следовательно, и на территории Украины контроль за качеством такой продукции должен происходить не с помощью наличия марки акцизного налога, а Госпродпотребслужбой и ГФС — в соответствии с общим законодательством о безопасности продукции», — объясняют в ассоциации.
Также в ЕБА отмечают, что без марок акцизного налога сегодня происходит обращение продукции с содержанием спирта до 8,5% (ведь на эту продукцию акцизная марка не наносится). И, при этом, контроль безопасности такой продукции осуществляется.
«Поэтому вполне целесообразно ввести такую же логику для продукции, указанной в ст. 215 Налогового кодекса, то есть крепостью от 1,2%, но не более 15%. Чтобы прозрачный бизнес, который и так платит все налоги, не нес нелогичные налоговые нагрузки, которые, к тому же, идут не на пользу государственного бюджета и потребителей.
Бизнес-сообщество отмечает необходимость отменить марку акцизного налога на винах, где стоимость самой марки в 19 раз превышает ставку акциза. Для этого нужно внести изменения в Налоговый кодекс (ст. 226). Соответствующие предложения бизнес уже предоставил правительству», — отмечают в ассоциации.