Сезон снова не удался: Украинский абрикос — не конкурент импортному

25 июля 2019, 14:17 1998

В Украине подошел к концу очередной сезон абрикосов и на рынке реализовываются остаточные партии этих фруктов.

При этом, большинство отечественных производителей недовольны итогами нынешнего сезона, сообщают аналитики проекта EastFruit.

Так, последние партии абрикосов среднего качества украинские фермеры реализовывали в диапазоне 8-10 грн/кг ($0,31-0,39/кг), в то время как еще неделей ранее в хозяйствах были остаточные предложения и более качественной продукции по 20-25 грн/кг ($0,78-0,96/кг).

Параллельно с этим, чтобы ускорить темпы реализации последних партий фруктов среднего и низкого качества, производители массово отправляют на переработку абрикосы по 5,0-5,5 грн/кг ($0,2-0,22/кг). 

Тем не менее, учитывая низкие качественные показатели отечественной продукции, ситуация, складывающаяся в этом сезоне, более чем ожидаемая, счтиают аналитики. Отмечается также очень низкий уровень маркетинга у компаний-производителей.

«На сегодняшний день у большинства украинских садоводов, которые занимаются выращиванием абрикосов, полностью отсутствует предпродажная доработка продукции. В частности, нет индивидуальной упаковки и брендов украинского абрикоса. А самое главное, имея самый главный «козырь» — хорошие климатические и почвенные ресурсы — украинские фермеры не спешат переходить на новые интенсивные технологии и более выгодные с экономической точки зрения сорта абрикосов», — уточняют эксперты.

Аналитики проекта проводят регулярный мониторинг розничных сетей Украины и в подтверждение выше сказанного констатируют тот факт, что на полках супермаркетов Украины, начиная с мая 2019 и до настоящего момента, доминирует предложение импортного абрикоса, качество которого в разы выше украинского. Естественно, импортные абрикосы дороже украинских, но, сравнив качество, покупатели все чаще были готовы заплатить более высокую цену. И если импортная качественная продукция на полках магазинов встречалась постоянно, то украинский абрикос поставлялся в сети хаотично даже в разгар сезона.

«Подводя итоги, можно с уверенностью заявить, что, если украинские фермеры не начнут переходить на новые технологии и востребованные у потребителей сорта абрикосов, как сейчас планируют свой бизнес большинство прогрессивных яблочных хозяйств страны, с большой долей вероятности они останутся недовольны и итогами следующего сезона», — считают аналитики.