Такое мнение высказала учредитель ТМ «Салатик Лайф» Людмила Яриз изданию «Дело».
По ее словам, украинского покупателя устраивают нынешние цены, хотя они не низкие.
«Еще очень важно, чтобы был ассортимент и свежесть, плюс красивая выкладка качественной зелени, которые заряжают потребителя на хорошее настроение и активные покупки. Кстати, по статистике, люди с более высоким доходом, которые покупают зелень и салаты, зачастую ведут активный образ жизни», — отметила Людмила Яриз
Украина от Европы (Польша, Чехия) по предложению и потреблению свежей зелени на душу населения отстает приблизительно в 8-10 раз. От Германии в 20-30 раз. По оформлению, сервису и ассортименту наша страна отстает от Европы лет на 7-10, от России на 5 лет. В Европе существуют дотации компаниям, которые развивают эту нишу. Полякам повезло больше всех.
«Надеюсь, предприниматели поймут, что существенной конкуренции нет. Есть плохое и некачественное предложение. А также существуют интриги, сговоры, которые только душат эту нишу. Пришло время, когда пора правдиво обсуждать проблемы и поднять вопрос коррумпированности в сегменте. Бизнес нужно масштабировать, взаимодействовать и работать над качеством. Урвать уже не получится», — считает Людмила Яриз.
По ее словам, сейчас ситуация такова, что если производитель придет с коммерческим предложением в любую сеть — скорее всего ему откажут без объяснения причин, при том, что эта ниша не заполнена даже на половину. Цены завышены, а качество хромает. Точно так же коррумпирована и HoReCa, потому как ресторанный бизнес неоправданно мало использует салаты и различные пряные травы в приготовлении блюд.
«Поэтому предпринимателям необходимо развивать эту нишу, а на законодательном уровне уменьшить количество договоренностей, так как нужно снизить процент коррумпированности на рынке, чтобы повысить уровень продаж. В этой нише большие перспективы, и рынок можно и нужно сделать более прозрачным», — уточнила Людмила Яриз.