Об этом сообщил экономист инвестиционного департамента ООН (ФАО) Андрей Ярмак во время онлайн-вебинара «Как меняются правила ведения агробизнеса из-за пандемии COVID-19 и карантина», организованного агентством Sapienza.
«Если ситуация останется такой как сегодня, то есть с закрытыми рынками и отсутствием канала продажи продукции, то цены на ягоду снизятся, ее просто негде будет продавать. Ведь торговым сетям вообще не интересна плодоовощная продукция. Супермаркеты не зарабатывают на плодоовощных отделах. Хороший качественный отдел плодоовощной продукции позволяет им продавать больше алкоголя, молочных продуктов и мяса. Но на самом деле плодоовощная продукция для супермаркетов — это проблема потому, что она портится, нужно соблюдать требования поставки и хранения», — отмечает Андрей Ярмак.
По его словам, в Украине на продажу ягод в супермаркетах приходится менее 3%.
«Скорее всего, в этом сезоне больше ягоды пойдет на заморозку. Сейчас основным потребителем замороженной ягоды в Украине является HORECA, которая сейчас не работает, среди населения нет культуры потребления замороженной продукции, поэтому замороженные ягоды преимущественно экспортируются», — отмечает Андрей Ярмак.
Людмила Лебедь, AgroPortal.ua