Об этом сообщила руководитель направления фермерских товаров торговой сети «Ашан Украина» Виктория Шило во время воркшопа «Кофе с байером», организованного Программой USAID по аграрному и сельскому развитию — АГРО.
«Наша стратегия построена на таких составляющих как локальный, здоровый и натуральный продукт, и как раз проект «Фермерские продукты» вписывается в эти цели», — отмечает Виктория Шило.
По ее словам, покрытие сети фермерскими товарами в основном связано с поиском фермеров. Сейчас нет таких товаров в супермаркетах Запорожья и Кривого Рога.
«Мы не можем покрыть потребность, поскольку не можем найти в этих регионах фермерские продукты. То есть сейчас прежде всего открыты запросы в тех регионах, где у нас нет проектов «Фермерские продукты», — рассказывает Виктория Шило.
Она отметила, что логистическая система «Ашан-Украина» выстроена таким образом, что локальных поставщиков ищут только в том случае, когда это продукция ультрафреш или очень региональная. Например, натуральные молочные продукты, которые имеют короткий срок хранения — 3-4 дня.
«При этом региональный производитель крафтовой продукции, который не намерен покрыть ею всю национальную сеть, имеет возможность работать исключительно на локальном уровне. Мы предоставляем возможность производителям работать с одним магазином», — отмечает Виктория Шило.
Также она обратила внимание, что «Ашан-Украина» в некоторых случаях на начальном этапе сотрудничества с производителем может работать с такой формой хозяйствования как физическое лицо-предприниматель (ФЛП), но это сразу переводит его в разряд неконкурентоспособных. Поэтому потом производителю рекомендуется переоформить деятельность в общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Людмила Лебедь, AgroPortal.ua