Об этом говорится в решении Шевченковского районного суда г. Киева от 27 октября 2017 г. по ходотайству прокурора отдела процессуального руководства досудебным расследованием и поддержанием государственного обвинения ГПУ. Основанием для обращения в суд стало досудебное расследование Государственной фискальной службы, которое выявило преступный вывод $5,1 млн за границу.
Согласно ходотайству прокуратуры, в незаконном выводе валюты за границу приняли участие компания «Клион», сотрудники компании «Гелиус Финанс» и КУА «Галуа Инвест» и связанные с ними нерезиденты, а также ряд украинских банков. А основным инструментом для вывода денег за границу названо ООО «Кернел-Трейд», входящий в агрохолдинг «Кернел Груп».
«Клион» в период 2013-17 гг. импортировал на территорию Украины от поставщиков-нерезидентов (Норвегия, Россия, Испания) продукты питания (рыба охлажденная и икра лососевая), но с целью занижения таможенной стоимости осуществил растаможивание товара по заниженным ценам, указав в таможенных декларациях в качестве поставщиков компании Gold Fish Export Inc (Панама) и Pontevedra Ventures AG (Панама)», — говорится в решении суда.
Эти действия привели к уклонению от уплаты НДС на сумму 3,13 млн грн, и таможенных платежей на сумму 820,62 тыс. грн.
Как указала ГПУ, согласно рапорту, который поступил от Главного оперативного управления ГФС Украины, установлено, что группа компаний КУА «Кристал Эссет Менеджмент» при непосредственном участии должностных лиц банковских учреждений использует в качестве инструмента по выводу валюты «Кернел-Трейд».
После рассмотрения доводов прокуратуры судья разрешил следователям ГПУ и ГФС временный доступ к документам предприятия ООО «Кернел-Трейд»: оригиналам и копиям контрактов, договоров, актов приема-передачи, расчетных банковских документов и других документов, подтверждающих расчеты и взаимоотношения между указанными предприятиями; оригиналов и копий банковских выписок, заявлений, переписки и других документов о приобретении валюты; печатей, штампов и факсимиле нерезидентов и субъектов хозяйствования с признаками фиктивности, а также цифровых носителей информации (серверов, системных блоков персональных компьютеров, компьютерной техники, флеш-носителей) и других финансовых документов.