Польские производители яблок стремятся продать их как можно быстрее, чтобы избежать затрат на хранение продукции.
Об этом рассказал директор польского экспортера яблок LVMG Grupa Анируд Рамеш, пишет Freshplaza.
«В целом сезон яблок в Польше начался на высокой ноте. Качество фруктов выглядит очень удовлетворительным, с хорошими размерами, формами, полным цветом и в целом приятным внешним видом. Было много возможностей покупать фрукты прямо с деревьев. Это означало, что мы могли сразу же начать упаковку и доставку нашим клиентам на азиатские рынки, а также запасаться фруктами экспортного качества в больших количествах», — рассказывает Анируд Рамеш.
По его словам, производство яблок в Польше должно быть выше в этом году: «Объемы, как обычно, выглядят обильными, но еще немного рано давать точные цифры о количестве, поскольку все еще есть сорта, которые нужно собрать полностью. Однако мы предполагаем, что это может быть увеличение количества яблок примерно на 5-10% по сравнению с прошлым сезоном, несмотря на то, что некоторые районы пострадали от заморозков и града, что немного снизило урожай».
Анируд Рамеш рассказывает, что спрос на польские яблоки в Азии и на Ближнем Востоке растет с каждым годом: «Для нас азиатские рынки всегда росли с каждым годом. Наши фрукты в Индии становятся все более популярными, и спрос на них растет с каждым сезоном. Другими растущими рынками являются Ближний Восток и Вьетнам. После сбора урожая мы заметили большой интерес со стороны Дубая, Омана, Саудовской Аравии и Катара. Так что в этом сезоне ожидаем больше объемов экспортных сортов, таких как Royal Gala, Red Delicious, Red Jonaprince и Golden Delicious. Каждый год у нас появляется все больше этих высококачественных экспортных сортов, а также наша клиентская база растет с каждым годом, поскольку предложение соответствует спросу».
Экспортер рассказывает, что издержки бизнеса в Польше растут, и эта проблема актуальна для большинства европейских стран.
«Нехватка рабочей силы для сбора и сортировки всегда была проблемой, и эта тенденция сохраняется, особенно после начала войны в Украине, которая также резко увеличила счета за электроэнергию. Это означает, что затраты на хранение фруктов в течение более длительного периода определенно будут выше, и их транспортировка также будет стоить дороже из-за высоких затрат на топливо. Но эти проблемы есть по всей Европе, поэтому даже другие поставщики фруктов с Запада столкнутся с аналогичными проблемами», — отмечает Анируд Рамеш.