В этом сезоне украинские компании начали поставки яблок второго класса в Объединенные Арабские Эмираты, таким образом открывая возможность реализации такого яблока на мировых рынках.

Об этом AgroPortal.ua рассказал руководитель компании USPA Fruit Владимир Гуржий.

Мы уже не первый год работаем с арабскими рынками. Наша компания впервые смело и открыто поставила яблоко второго класса, хотя некоторые наши экспортеры поставляют его под видом 1-го. Разница в цене между первым и вторым классом значительная — $4-5 на одном бушеле (18 кг продукции. — Прим. ред.)», — комментирует Владимир Гуржий.

В ОАЭ компания тестирует поставки яблока сорта Роял Гала 2-го класса. Такое яблоко там используется экспатами, работающими в ОАЭ.

«Если с яблоками 1-го класса все понятно, то 2-ой — это уже несколько субъективно, но мы смогли прийти к согласию с покупателями в вопросах качества яблока. А вообще, все требования четко прописаны в стандарте ООН. Первые контейнеры пришли без рекламаций», — говорит экспортер.

Он убежден, что пробиться на рынок арабских стран непросто, но того стоит.

Компания трижды участвовала в выставке Gulfood в Дубае и уже сформировала репутацию стабильного поставщика.

«В Дубае основные продажи проходят на «Аль Авире» — центральном оптовом рынке, крупнейшем в регионе. Сегодня уже сложно найти новых клиентов, почти всех мы знаем. Нашего яблока там много. USPA Fruit, по мнению основных операторов, является известнейшим брендом в регионе. В этом году мы снова примем участие в Gulfood», — рассказывает Владимир Гуржий.

Владимир Гуржий, руководитель компании USPA Fruit

«Системная работа на выставках, в частности, в ОАЭ, помогает сформировать имидж страны и бренд Украины среди мирового сообщества. То, что Украина открыла свой стенд на EXPO-2020, тоже очень важно, поскольку раньше нужно было много рассказывать, кто мы и откуда. А теперь стало легче сформировать предложение и изучить тренды, увидеть спрос, как и что можно продавать».

Владимир Гуржий, руководитель компании USPA Fruit

«И в мире, и в ОАЭ в частности есть спрос на качественное яблоко, есть интерес к нему, но конкуренция очень высока — приходится отличаться, а это стоит денег, хотя это классика маркетинга. Все поставщики качественного яблока являются нашими конкурентами. Если говорить о ценовом формате, то мы больше всего сегодня конкурируем с Турцией, Сербией, Польшей. Динамично развивается Иран, и скоро нам будет сложнее с ним конкурировать: низкая цена, динамика развития самой отрасли и экспансии на международные рынки. С наступлением весны конкурируем и с ЮАР», — делится наблюдениями Владимир Гуржий.

Среди предпочтений покупателей есть 5 основных сортов — Роял Гала, Грэнни, Голден, Ред Делишес, Фуджи. Остальные менее популярны у импортеров, поэтому их не так выгодно продавать.

Что касается планов на текущий год и расширения сбыта, то глава USPA Fruit планирует увеличить поставки яблок в соседнюю Беларусь, имеющую определенный дефицит яблока, который потенциально могут использовать в свою пользу украинские экспортеры.

«Беларусь является импортером яблока. С 1 января 2022 года существует запрет на ввоз определенного списка товаров из ЕС, в т.ч. яблок из Польши. Для нас это возможность роста. Ожидаю, что мы значительно укрупнимся в Беларуси и займем лидирующие позиции по результатам сезона 2021-2022. Мы там работаем напрямую с торговыми сетями», — отмечает Владимир Гуржий.


Ирина Озтурук, AgroPortal.ua