Утренний кофе // О чем лучше промолчать во время трудоустройства?

13 сентября 2016, 07:00 295074

Все тайное рано или поздно становится явным. Но иногда, чтобы не навредить, лучше промолчать. Действует ли этот закон во время трудоустройства и не сыграет ли злую шутку скрытая информация с самим кандидатом на должность, расскажем дальше.

1. Будьте готовы к тому, что правда станет известной в любой момент.

Приписывая себе знания и навыки, которыми не владеете, или выдумывая опыт работы в несуществующей компании, вы подписываете себе приговор. Даже неопытный HR сможет легко распознать ваш обман. Например, введет в строке поиска в интернете названную вами «известную международную компанию» и не найдет ни одного упоминания о ней. И если даже каким-то образом вам все же удастся очаровать менеджера по подбору персонала, то ваш якобы «свободный английский язык», который на самом деле не далеко ушел от уровня средней школы, может неприятно поразить коллег. А «большой опыт организации и проведения мероприятий», ограниченный умением заказывать цветы на день рождения шефа, не убережет вас от гнева самого же начальника.

Поэтому по поводу профессиональных умений и навыков лучше не фантазировать и указывать в резюме реальный опыт работы в реальных компаниях.

2. О чем лучше смолчать в резюме и на собеседовании?

Бывает, что люди ошибаются. Ошибки могут касаться и карьерных вопросов. Например, краткий период работы, не отображенный в трудовой книжке, может быть вызван рядом причин: не понравился коллектив, показались неинтересными обязанности, не срослось с начальством. Все это может стать предпосылкой стремительного увольнения. Перед тем, как указывать подобный период работы в резюме, хорошо подумайте: получили ли вы за непродолжительное время работы в компании какие-то полезные умения и навыки. Если нет, не обременяйте свое резюме лишней и неинтересной информацией. Пишите только то, что действительно значимо и позиционирует вас с выгодной стороны.

Если же краткий период работы зафиксирован в вашей трудовой книжке, будьте готовы к тому, что у рекрутера возникнет ряд вопросов. В таком случае лучше не придумывать, а честно признаться, что ошиблись. И лучше будет, если HR узнает об этом на собеседовании, а не при оформлении ваших документов во время трудоустройства.

3. Конфликты с предыдущим руководителем

Специалисты по подбору персонала любят спрашивать о причинах увольнения с предыдущей работы. Если вы покинули бывшую работу с целью дальнейшего профессионального роста, в связи с переквалификацией или переездом, это не вызовет дополнительных вопросов, а в случае, если причиной увольнения стало стремление к карьерному развитию, это послужит еще одним плюсом в вашу пользу. Но как быть, когда причиной увольнения стал серьезный конфликт с начальством или коллегами?

Если начнете рассказывать, каким тираном был ваш бывший руководитель, или историю о том, как вас игнорировали коллеги, у рекрутера может сложиться впечатление, что вы конфликтный человек со сложным характером и, к тому же, не умеете работать в команде. С другой стороны, если скажете, что отношения с начальником были прекрасными, рискуете потерять желаемую работу. Ведь если рекрутер решит обратиться за рекомендациями к вашему предыдущему работодателю, то окажется, что вы просто обманываете.

В таком случае лучше не критиковать бывшего шефа и коллектив, в котором вы работали, а воспользоваться ответами-шпаргалками из разряда: «У меня с предыдущим руководителем расходились мнения по поводу некоторых рабочих вопросов», «Я благодарна команде за то, что у меня была возможность научиться работать в кризисных условиях, и благодаря этому я стала более стрессоустойчивой и уверенной в себе», «Сейчас передо мной стоит цель — работать в других условиях».

4. Не акцентируйте внимание на возрасте в сопроводительном письме

Хотя в Украине за дискриминацию по возрасту и полу при приеме на работу законом предусмотрено наказание, иногда кандидаты сталкиваются с проблемой отказа именно из-за возраста. Поэтому еще на первом этапе знакомства с работодателем, а именно во время написания сопроводительного письма, рекомендуем не акцентировать внимание на возрасте. Лучше избегать фраз: «Несмотря на свой молодой возраст, я умею…» или «После 30-ти лет работы в одной компании я решила изменить профиль». Заочно работодатель может подумать, что вы действительно слишком молоды или наоборот слишком взрослые для открытой должности. Но при рассмотрении грамотно составленного резюме и знакомстве офлайн его мнение может кардинально измениться, ведь вы не будете попадать под возрастные стереотипы и докажете, что как никто другой достойны занять вакантную должность в компании.

5. О личном

Часто работодателей интересует личная жизнь кандидатов. Если вам не комфортно разговаривать на данную тему, вдаваться в объяснения не стоит. Вы можете спокойно уйти от прямого ответа, сказав, что это не имеет никакого отношения к вашей будущей работе, и ваша личная жизнь никоим образом не будет влиять на продуктивность труда.

6. Подработки, неудачи, проблемы…

Если вас не спрашивают, то сами не проявляйте инициативу рассказывать о временных подработках, которыми вы занимались, будучи сотрудником предыдущей компании. Также избегайте рассказов о неудачных проектах с вашим участием или о неудовлетворенности выбранной ранее профессиональной сферой. Но о таких моментах, как самостоятельное воспитание маленького ребенка, проблемы со здоровьем или другие важные нюансы, которые могут реально повлиять на ваше присутствие на рабочем месте и результативность труда, лучше сообщать работодателю сразу. Ведь это 100% станет известно, и тогда вы рискуете получить репутацию, как минимум, непорядочного человека.


AgroPortal.ua по материалам HeadHunter