Такое мнение высказал директор по стратегии и развитию ООО «Никдария» Евгений Харлан во время конференции FTrade Club.Berries.
«Покупатели из Ближнего Востока и Азии очень требовательны к качеству. Для них нормально вынуть из каждой палеты по ящику, перемерять все упаковки, выложить ягоды на салфетку, сфотографировать и отослать производителю с претензиями», — объяснил эксперт.
По его словам, отправлять самолетом экономически оправдано партии от 1 тонны, и для этого нужна автоматическая линия сортировки и упаковки.
«Когда мы первый год вручную фасовали нашу первую тонну, то к концу формирования партии поняли, что первые упаковки уже могут подгнивать», — рассказал Евгений Харлан.
Он отмечает, что в авиаперевозках действуют строгие требования к упаковке.
«Если вы не купили упаковку в 125 г, то этот сезон вы уже упустили. Упаковка в 125 г, нужная для авиперевозок в Украине, не производится. Можно заказывать только в Турции или Китае. Заказанную и оплаченную упаковку мы ждём уже месяц», — подытожил он.
Валентина Оврас, AgroPortal.ua