Дмитрий, расскажите, какие компании едут на BIOFACH 2019 и как проводился отбор?
Дмитрий Титаренко: На самом деле все желающие компании могли подаваться на участие в Национальном павильоне, при этом мы старались учесть все пожелания, которые поступили от предыдущих участников. На сегодняшний день мы уже имеем 21 компанию.
Но нужно помнить, что на таких международных мероприятиях всегда есть дефицит мест, и нам, как координаторам павильона, хотелось получить больше продуктивных форматов, ведь зачастую для компаний есть только очное и заочное участие. Мы расширили число пакетов, например, есть VIP-места, которые имеют чуть большую маркетинговую квоту, их стенды расположены на угловых местах с открытыми двумя сторонами.
В этом году все участники без исключения имеют отдельную зону переговоров. Кстати, все хотели уйти от формата общей зоны переговоров, поскольку не совсем удобно и корректно вести переговоры на одной площадке нескольким конкурирующим компаниям. С этого года каждый участник будет иметь свою собственную зону переговоров, но также будет и общая. Она предназначена для компаний нового формата участия — посетитель выставки, без стенда, но с возможностью вести переговоры.
Такой вариант наверняка повлиял на размеры. На сколько увеличилась площадь Национального павильона?
Дмитрий Титаренко: В этот раз наш павильон занимает на выставке 130 м2. На каждую компанию-участника приходится площадь около 5 м2. В принципе для международной выставки этого достаточно.
Чтобы сэкономить площадь, мы ушли от вертикальных витрин и подвесных конструкций, которые занимали место и только создавали хаос. Мы оставили несколько витрин, которые будут находиться по углам нашего павильона, но там будет размещаться общая экспозиция от всех участников — в одной витрине будет показано сырьевое направление, в другой — переработанная продукция, в третьей — продукция животноводства. Ведь посетители выставки идут за определенной темой.
В следующем году мы будем просить у организаторов BIOFACH 2019 для Национального павильона еще больше места. Мы и в этом году подавали заявку и предварительно просили увеличить на 20 м2, но дополнительно нам дали только 10 м2.
Но за счет другой логистики внутри павильона нам удалось немножко добавить места. Мы отказались от welcome-зоны организаторов, которая, по моему мнению, не нужна. Ведь идут не к нам, а к участникам, и наша задача только правильно скоординировать этот процесс, а для этого не нужно иметь отдельное место. Мы также отказались от технической зоны для организаторов.
Дмитрий, большинство знает вас как организатора выставки Агропорт, которая каждый раз удивляет посетителей чем-то новым. А будут ли нестандартные решения на BIOFACH 2019?
Дмитрий Титаренко: Будет много нового и нестандартного. Например, у нас на павильоне будет зона, которая может трансформироваться под разные форматы мероприятий.
Барная стойка длиной до 9 метров будет трансформироваться во время переговоров в общую зону, в фазе проведения дискуссионной панели или презентации компании — это уже небольшой конференц-зал на 30 посадочных мест, а барная стойка — президиум. А во время неформального общения, это будет 13 февраля, когда на павильонах можно устраивать афтепати до ночи, мы будем иметь полноценную барную стойку.
Мы увидели, что таким образом Национальный павильон Украины превратился в полноценный Business Hub, который сможет обеспечить больше активностей и привлечь внимание. Мы не видим смысла проводить бизнес-форум в конференц-зале, у нас все будет проходить на нашем стенде.
Отдельное мероприятие запланировано для сертификационных органов, которые работают в Украине, поскольку в нашей стране меняются правила игры на рынке органики.
Также большинство иностранных компаний интересуют украинские инновации. Планируем устроить презентацию IT-проектов, стартапов, которые потенциально готовы к масштабированию на иностранных рынках или уже там работают.
Задача организаторов — генерировать поводы, чтобы привлечь на стенд как можно больше посетителей.
А будут ли национальные фишки?
Дмитрий Титаренко: Одним из ключевых пожеланий было брендирование павильона, и наиболее узнаваемым для этого оказался наш флаг, который знают и идентифицируют. Мы его делаем основной частью экспозиции Национального павильона, и это будет самый большой флаг Украины за все времена независимости на международных мероприятиях. Его высота — 5 м и длина — около 14 метров. Это будет крутая фотозона. Мы, кстати, в первый день думаем сделать yellow-party с дресс-кодом, чтобы подчеркнуть нашу тематику флага.
Конечно, за все годы существования выставка имеет свои традиции, которые мы собираемся сохранять и продолжать. Например, на второй день выставки — это День вышиванки и прием с нашей аутентичной кухней. Тема, связанная с украинской кухней и блюдами, — это круто! Возможно, это будет мастер-класс по приготовлению борща или вареников с использованием немецких продуктов. Пока подержу интригу.
А еще планируем сделать органическую почту, чтобы каждый посетитель смог отправить своим друзьям с нашего павильона открытку с buyorganic.in.ua
Звучит все очень здорово, но скажите, что было самым сложным в подготовке к выставке?
Дмитрий Титаренко: Наверное, распределение мест между участниками. Ведь у каждой компании было свое видение, и это неплохо, но нужно было прийти к общему знаменателю. Усложнял ситуацию и тот факт, что в этот раз Национальный павильон будет создан полностью за деньги компаний, без участия донорских средств. И в этом году мы продемонстрируем, как бизнес может показать себя сам в отсутствии помощи со стороны.
Раньше 50% средств покрывалось донорами. Но мы так спланировали и просчитали все, что участникам отсутствие донорских средств удорожило стоимость лишь на 20-30% по сравнению с прошлыми годами.
Были ли дополнительные этапы подготовки с компаниями к выставке BIOFACH 2019?
Дмитрий Титаренко: Отдельное место у нас предназначено маркетингу. Во время Агропорта в Харькове участники заполнили анкеты, где было около 80 вопросов. Кроме общей информации о компании — земельный банк и период деятельности, нас интересуют их опыт в международных выставках, инструменты, которые они используют, какие приоритетные направления они для себя выделяют, как они представлены в соцсетях, есть ли у них модификация логотипа, буклеты, продающая презентация их сайта на английском языке. Это все дает представления о компании, и насколько с ней можно иметь дело.
Повторный аудит еще будет проведен в январе. Такой высокой готовностью компаний к международному мероприятию мы хотим поменять отношение к Украине как с сырьевому придатку, мы постараемся продемонстрировать огромный спектр продукции с добавленной стоимостью, всеми мероприятиями постараемся показать обилие нашей сертифицированной продукции — более 600 видов.
Также мы для украинских органиков зарегистрировали новый домен buyorganic.in.ua, обновляем сайт.
Мы пытаемся говорить с иностранцами на их же языке, привычными понятиями, и украинские производители органики интегрируются в мировое сообщество Organik.
Людмила Лебедь, AgroPortal.ua