Об этом сообщил заместитель гендиректора ГП «Укрпромвнешэкспертиза» Сергей Поважнюк в ходе выездной конференц-сессии в Днипре, передает «Интерфакс-Украина».
По его словам, объемы железнодорожных грузоперевозок начали снижаться в 2012 г. из-за стагнации промышленности. Темпы падения ускорились в 2014–2015 гг. после аннексии Крыма и боевых действий на Донбассе. В 2016 г. железнодорожные грузоперевозки сократились на 1,7% по сравнению с 2015 г., а по сравнению с 2011 г. — на 27% до 344 млн т. При этом в расчетах за 2014–2016 гг. использовались данные без учета временно оккупированной территории АРК и зоны проведения АТО.
Больше всего за пять лет сократились перевозки удобрений (на 47%), угля (на 45%), нефти и нефтепродуктов (на 42%), кокса (на 33%), черных металлов (на 32%). Рост за пятилетний период показали только зерновые грузы (на 93%).
По итогам 2016 г. в структуре грузоперевозок 26% занимают различные грузы (песок, щебень и т.д.), 25% — рудное сырье, 20% — уголь, 9% — зерно и продукты помола и т.д.
Поважнюк также отметил, что за период 2011–2016 гг. общий и рабочий парки грузовых вагонов в Украине сократились соответственно на 15,1 тыс. ед. и 14,5 тыс. ед. за счет вагонов «Укрзализныци».