Об этом сообщил вице-президент по международным вопросам «Союза пасечников Украины» Андрей Бажин, пишет delo.ua.
Так, если в 2014 году в эту страну было поставлено всего 19 т украинского меда, то по итогам 2017 г. — 96 т.
«Из-за проблем с качеством, а иногда и фальсификацией китайской продукции, украинский мед здесь пришелся по вкусу», — говорит Бажин.
Он отмечает, что японцы готовы покупать украинскую продукцию дороже, чем США или ЕС, но и требования у них намного жестче.
Директор компании «Аскания-Пак» Владимир Рубан рассказывает, что предприятие-экспортер и его мощности должны быть сертифицированы по одному из международных стандартов пищевой безопасности.
Кроме того, экспортер должен быть зарегистрирован в госоргане, который контролирует импорт продуктов питания и медикаментов в Японию. В Украине такая компания должна также иметь разрешение на экспорт меда в Японию.
«Японским производителям важно познакомиться непосредственно с пчеловодами. Это особенность их деловой культуры. Более того, они не начинают работу с поставщиком без проведения собственного независимого аудита. Есть и еще одна загвоздка — провести проверку партии меда на соответствие требованиям японского законодательства силами существующих украинских лабораторий невозможно. Это удастся только в сотрудничестве с ведущими европейскими лабораториями», — уточняет Рубан.
Он обращает внимание и на вкусовые предпочтения японцев. Они любят фасованный, исключительно жидкий продукт. Чаще всего — светлый, прозрачный. Популярный в Японии микс рапсового и акациевого меда. А если на этикетке указано, что он натуральный — тогда продукт ценится еще больше.