Об этом свидетельствуют оценки Всемирного банка, сообщает «Зерно Он-Лайн».
Наибольший объем инвестиций требуется в развитие складского хозяйства — порядка $1,5 млрд.
Еще около $0,6 млрд — финансы, необходимые для развития логистики речных перевозок зерна. Отмечается, что речные перевозки становятся все более востребованным и конкурентоспособным вариантом вывоза украинского зерна на экспорт. Причинами такого тренда являются рост грузовых тарифов «Укрзализныци» и нарастающая амортизация украинского парка вагонов-зерновозов.
По оценке банка, в развитие железнодорожного сегмента украинской зерновой логистики также требуются объемные инвестиции — $640 млн. При этом совокупный объем капитальных инвестиций, фигурирующий в финансовом плане ПАО «Укрзализныця» на текущий год, составляет около $450 млн. В 2015 году перевозчику удалось вложить не более $180 млн.
Для справки: В текущем сезоне экспорт зерна из Украины может достичь 35,6 млн т по сравнению с 34,6 млн т в предыдущем сезоне. С начала 2015/16 МГ по состоянию на конец апреля текущего года Украина экспортировала 33,3 млн т зерна, из которых пшеницы — около 14,0 млн тонн, ячменя — 4,1 млн тонн, кукурузы — 15,0 млн тонн.