Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян в эфире Эспрессо.TV.
Он прокомментировал информацию о том, что в Одесский портовый завод зашли частные буксиры и отметил, что одним из условий инвестора DP World по работе было то, что они сначала предложили купить буксирный флот Одесского порта.
«Как только это стало реальностью, началась масса инсинуаций, что инвестор хочет забрать за бесценок государственный актив, что это какая-то приватизация. Это — неправда», — отметил Омелян.
По его словам, на самом деле то, что Украина имеет такого инвестора, является очень хорошим сигналом для других инвесторов. Более того, средний возраст буксирного флота Одессы — 30-35 лет, то есть если за несколько лет его не обновить, он исчезнет.
Таким образом DP World предлагает абсолютно рыночную цену, которую готов заплатить за эти буксиры, поэтому пока решение по этому вопросу остается за правительством.
«За 25 лет у нас не было ни одной значительной инвестиции в портовую инфраструктуру со стороны государства. Максимум было углубление, которое всегда было скандальным, потому что всегда были сомнения по поводу цены и объема работ, которые выполнялись. Поэтому я не верю, что государство может быть эффективным собственником», — подытожил Омелян.