Такое мнение высказал генеральный директор COFCO Agri Ukraine Владимир Осадчук в интервью «АПК-Информ».
«Основной проблемой остается железнодорожная логистика, так как за последние 20 лет практически не было инвестиций в новый подвижной состав и локомотивное хозяйство, ненадлежащим образом поддерживалось путевое хозяйство. В данном случае «Укрзализныця» должна вместе с бизнесом определить основные пути выхода из сложившейся ситуации», — сказал он.
Осадчук подчеркнул, что нужно искать приемлемые для всех сторон варианты — например, бизнес инвестирует в собственный парк, а государство обеспечивает локомотивную тягу и путевое хозяйство. При этом доходы должны быть соизмеримы для каждой стороны, чтобы было привлекательно инвестировать. Такие условия, по его мнению, должны быть разработаны для каждой отрасли.
Он также отметил, что развивать следует и речную логистику как альтернативу железнодорожным перевозкам.
«Чтобы снять нагрузку с железной дороги, государство должно обратить внимание на речную логистику. Законопроект о внутреннем водном транспорте уже более 2 лет находится без движения в парламенте. В данном случае государство определяет правила для всех заинтересованных в развитии речной логистики инвесторов/операторов. И чем больше будет таких операторов, тем привлекательнее должна быть речная логистика для рынка», — сказал Осадчук.