Об этом сообщил в интервью ИА «АПК-Информ» директор компании Shtef Freight Management Александр Штефанец.
«Сложности отправки судовых партий бобовых связаны с тем, что, прежде чем отправить такой объем, его нужно сначала найти, оперативно накопить, а потом безопасно погрузить. В Украине это было возможно только с желтым горохом. В последние 3 года в направлении Индии уходили суда 25-30 тыс. тонн, которые грузились в основном в Николаеве. Но и для гороха это возможно недолго, лишь в начале сезона, когда можно поработать с крупными партиями «с поля». Когда объемы уменьшаются, то в бой вступает контейнерная логистика. Если говорить о нишевых бобовых культурах, таких как чечевица, нут, фасоль, то решение однозначно — только контейнерная логистика», — отмечает Александр Штефанец.
По его словам, немного больше повезло экспортным компаниям на востоке Украины, поскольку у них есть возможность создать минимальную судовую партию 3-5 тыс. тонн и отгрузить ее на судно в Мариуполе.
«Отправляя, таким образом, продукцию получателям из стран Средиземноморья, можно значительно выигрывать на стоимости логистики по сравнению с тем, если бы им было необходимо отправлять груз в контейнерах через Одессу. Но если объем партии составляет менее 3 тыс. тонн, то уже и в Мариуполь необходимо подавать контейнера», — отмечает Александр Штефанец.
Для справки: Единственное ведущее мероприятие бобовой отрасли в Украине, которое собирает операторов бобового бизнеса, состоится в этом году 25 сентября. Конференция «Эра после COVID-19» состоится в г. Киев, Гольф Центр. Зарегистрироваться