При этом последние 2 года украинский рынок картофеля, после трехкратного падения объемов в 2014 году, показывает рост. Об этом рассказал директор компании «Агрико Украина» Николай Гордейчук во время конференции «Овощи и фрукты Украины — 2018. Вектор на экспорт», передает ukrainefood.org.
В своем выступлении специалист отметил, что рынок свежего картофеля по сравнению с продукцией переработки, является крупнейшим по объемам, но он испытал на себе все экономические и политические факторы последнего времени.
«С 2014 года товарооборот картофеля упал фактически в три раза. Сегодня объем рынка — примерно 950 млн грн, что торгуются между фермерами и сетями. Конечно, это не много, но это как раз тот объем, о котором мы сегодня можем говорить. В то же время, на сегодняшний день этот рынок начинает расти. Сети стали покупать больше картофеля и просить продукт высшего качества», — рассказал директор «Агрико Украина».
Говоря об экспорте картофеля в текущем году, Николай Гордейчук отметил, что на внешние рынки были осуществлены поставки 13,7 тыс. тонн продукта на общую сумму $2,33 млн. При этом, почти весь объем было экспортировано в Молдову — 10,3 тыс. тонн на $1,76 млн. Еще 2,92 тыс. тонн на $497 тыс. был доставлен в Беларусь и 317 тонн на $54 тыс. — в Грузию.
«В целом цены на картофель у наших соседей в этом сезоне существенно выше, чем в Украине. Так килограмм картофеля в Грузии в среднем стоит $0,27, а в Молдове — $0,22», — рассказал специалист.
Характеризуя отрасль картофелеводства в Украине, Николай Гордейчук отметил, что на сегодняшний день на рынке присутствуют 4 основные производители и 5 основных торговых марок («Овочиста, «Ваши овощи», «Славянка», «Матуся Потуся», «Петриковские овощи»).