Николаевские порты требуют введения специального тарифа на железнодорожные перевозки.
Об этом заявила Украинская зерновая ассоциация.
«Пока мы боремся за свободное судоходство в Черном море и возможность разблокирования Николаевского морского порта для экспорта зерна в частности, мощности портов в Николаеве могут быть использованы в качестве сухого порта для перезагрузки зерна с автотранспорта на железную дорогу с последующей доставкой в морские порты Большой Одессы и дунайских портов», — отмечают аналитики.
В УЗА отметили, что украинские компании уже имеют такой опыт. Благодаря этому сохранены рабочие места.
«Кроме того, по подсчетам специалистов, 1 млн т переведенных грузов с автодорог на железную дорогу означает около 1 млрд грн экономии средств дорожного фонда», — добавили в УЗА.
Впрочем, по словам заместителя генерального директора «НИБУЛОН» Михаила Ризака, в январе был пересмотрен план формирования поездов из Николаева, стоимость перевозок выросла на 350 грн на тонне, и сухой порт с перегрузкой и отправкой зерна дальше по железной дороге перестал быть конкурентным для автотранспорта.
«Поэтому пересмотр решений относительно тарифов и плана формирования поездов из Николаева стоит рассмотреть, чтобы сохранить рабочие места в Николаеве и сэкономить средства дорожного фонда», — подчеркивают в УЗА.