Портовые мощности Николаева готовы возобновить работу, как только будет принято политическое решение об их открытии, что увеличит конкуренцию перевалки и удешевит логистику экспорта.
Об этом шла речь во время встречи Посла Франции в Украине Гаэля Весьера с директором по взаимодействию с органами власти ООО СП «НИБУЛОН» Михаилом Ризаком во время посещения мощностей компании в Николаеве.
«В Николаевском портовом узле до сих пор заблокировано более 100 судов, из которых 30 иностранных морских и 70 судов для внутренних водных путей», — говорится в сообщении компании «НИБУЛОН».
Михаил Ризак подчеркнул сложную ситуацию, которая сложилась из-за закрытия Николаевского морского портового узла, остановки судостроительной отрасли экономики и прекращения судоходства на речных путях (Днепр и Южный Буг) после начала полномасштабного вторжения рф. По его словам, компания понесла убытки в размере более $500 млн.
Эвакуированные суда, которые ранее использовались для перевозок, сейчас в простое и ищут по миру новые водные маршруты, в частности на реке Дунай.
«Дунайские порты сегодня являются стратегическими для экономической безопасности Украины, и мы должны сделать все возможное, чтобы сохранить их конкурентоспособность», — отметил Михаил Ризак.
Он подчеркнул, что с открытием глубоководных портов Одессы расходы на перевозки через дунайские порты дороже минимум на 5 $/т, а с учетом объявленной индексации тарифов разница может составить до 7 $/т.
Михаил Ризак призвал рассмотреть возможность осуществить индексацию железнодорожных перевозок без ее применения для маршрутов до/от железнодорожных станций возле дунайских портов.
Французский посол высоко оценил работу компании «НИБУЛОН» и выразил готовность содействовать в решении важных вопросов на международном уровне.
Для справки: до войны компания «НИБУЛОН» обрабатывала 82 тыс. га земли, владела и управляла сетью внутренних элеваторов и речных терминалов и современным морским терминалом, расположенным в Николаеве. «НИБУЛОН» экспортировала преимущественно кукурузу, пшеницу и ячмень в более чем 20 стран мира. Кроме того, компания имела широкую линейку флота (речной, морской и смешанный).