Об этом сообщил вице-премьер Владимир Кистион на встречес участниками Американской торговой палаты, передает «Интерфакс-Украина».
«На 2017 год должно быть выделено минимум 1,5 млрд грн в финплане (АМПУ) на выполнение этого соглашения», — сказал он.
Вице-премьер напомнил, что недавно было проведено отдельное совещание по утверждению технико-экономического обоснования модернизации инфраструктуры порта «Южный» с участием Cargill и АМПУ.
На встрече директор «М. В. Карго» Александр Примак отметил, что дноуглубительные работы еще не начинались, хотя были предусмотрены совместными договоренностями.
«Работа не выполняется, проект летит», — сказал он, попросив рассмотреть возможность снизить норматив отчисления доли прибыли для АМПУ в бюджет с нынешних 75%.
Для справки: напомним, Cargill, АМПУ и ООО «М. В. Карго», созданное одним из крупнейших украинских стивидоров компанией «ТИС», в августе 2015 г. подписали трехсторонний меморандум о намерениях реализовать инвестиционный проект в МТП «Южный». Запуск зернового терминала мощностью 5 млн тонн в год и причала № 25 предварительно был запланирован на 2017 год.
Cargill в феврале 2016 года подписала с «М. В. Карго», оперирующей в порту «Южный», инвестиционное соглашение, согласно которому Cargill решила инвестировать $100 млн в строительство зернового терминала. Стороны формализовали свои намерения путем подписания договора о приобретении компанией Cargill 51%-ной доли «М. В. Карго».
В конце сентябре 2016 года об угрозе срыва этого проекта заявил глава Одесской облгосадмистрации Михэил Саакашвили, обвинив в этом киевских чиновников.