Продукты на экспорт требуют адаптации под ментальность потребителей

02 декабря 2023, 13:09 1305

Компания GFS производит много категорий продуктов питания, в частности ready meal, сэндвичи, хлебобулочные и кондитерские изделия и ягодные концентрированные напитки. Первые шаги к экспорту компания начала делать еще до полномасштабного вторжения и с недавних пор возобновила это направление работы.

Об этом рассказал генеральный директор компании GFS Сергей Чепец на конференции New Food Summit 2023.

«Были большие планы на 2022 год, но в прошлом году основной задачей было сохранить бизнес, поддержать сотрудников и операционную деятельность. Только в конце 2022 года мы смогли вернуться к этой задаче. И имеем уже небольшую наработку: системные отгрузки в трех направлениях — страны Балтии, Польша и Молдова», — отмечает Сергей Чепец.

Сейчас главный рынок для GFS — это Украина. Но параллельно развивают экспорт, поскольку это вопрос выживания, особенно учитывая сокращение количества населения в стране. Поэтому уже к концу 2024 года планируют закрепиться на зарубежных рынках. 

Сергей Чепец отмечает, что продукты на экспорт требуют адаптации: «Сначала думали, что наши продукты, которые пользуются спросом в Украине, будут так же популярны и на других рынках, но прорабатывая этот вопрос с польскими партнерами, поняли, что необходимо приспосабливать продукт под ментальность потребителей. Поэтому мы вынуждены менять рецептуры».

Главные мощности GFS расположены в Запорожье. Компания инвестирует в увеличение мощностей в разных регионах. Рассматривают вариант размещения производства в Польше, Литве. В частности, проводят анализ, какая там поддержка, стоимость энергоресурсов, наличие рабочей силы и т.д. 

Еще до полномасштабного вторжения компания начала внедрение зеленых технологий и бережливого производства, а также курс на диджитализацию и цифровую трансформацию.


Светлана Цыбульская, AgroPortal.ua