МХП увеличил производство и экспорт курятины

22 апреля 2022, 17:07 2100

Агрохолдинг МХП по итогам января-марта 2022 г. произвел 175,5 тыс. т курятины, что на 5% больше, чем в первом квартале прошлого года (166,6 тыс. т).

Об этом говорится в отчете компании, опубликованном на Лондонской фондовой бирже.

В то же время продажи сократились на 3% — до 159 тыс. т. Причем экспорт вырос на 9% (до 89,34 тыс. т), хотя раньше планировался рост на 15%. Внутренние продажи снизились на 6% — до 66,8 тыс. т.

Цена курятины в среднем увеличилась на 28% — до 1,84 $/кг (без НДС).

В то же время продажи подсолнечного масла МХП снизились на 41% и составили 32,98 тыс. т по сравнению с январем-мартом 2021 г., соевого масла — на 7%, до 10,36 тыс. т.

Объем продаж готовой мясной продукции (колбас и копченого мяса) за 1 квартал 2022 г. уменьшился на 21% год к году и составил 6 тыс. т. Средняя цена выросла на 16% и составила 87,65 грн/кг (без НДС). Объем продаж полуфабрикатов снизился на 5% год к году и составил почти 4 тыс. т, а цена выросла на 24% — до 53,55 грн/кг.

Европейский сегмент МХП (Perutnina Ptuj) за три месяца произвел 28,55 тыс. т курятины и индейки, что на 16% выше по сравнению с первым кварталом 2021 г. Мясоперерабатывающие заводы PP (включая колбасы и полуфабрикаты) произвели 10,8 тыс. т (+15%), в то время как продажи составляли 9,9 тыс. т (+8%).

В МХП уточнили, что в марте вынужденно снизили загрузку птицеводческих мощностей до 80-85% от номинальной из-за сокращения спроса на курятину в Украине и логистических трудностей. Кроме того, с начала российского вторжения МХП бесплатно передал в виде гумпомощи около 11 тыс. т продуктов птицеводства и других продуктов питания, а также оборудование, автомобили, дизтопливо и разнообразные материалы.


Для справки: агрохолдинг МХП является ведущим производителем курятины в Украине с самой большой долей на рынке. МХП владеет и контролирует все этапы производства курятины: от выращивания зерновых и масличных культур, производства комбикормов до производства инкубационных яиц и выращивания бройлерного поголовья, переработки, сбыта, дистрибуции и продажи мяса птицы (в частности, через партнерские брендированные точки). Агрохолдинг занимает ведущую позицию в растениеводстве.