Об этом рассказал председатель наблюдательного совета компании Олег Жуковский, пишет Forbes.
Искать инвесторов, по его словам, не будут, для этого достаточно своих средств.
Олег Жуковский также отметил, что минус его ниши — ограниченность. Но есть и плюс — высокая маржа товаров: в среднем органические продукты на 30% дороже обычных.
«Органическая ферма по своей сути не может превратиться в агрохолдинг вроде украинских гигантов. Чтобы быть эффективным, приходится иметь высокую маневренность, тщательно работать с каждым гектаром», — объясняет фермер.
Сегодня внешняя торговля обеспечивает компании 30% годового оборота и помогает смягчить девальвационные риски. В прошлом году «ЭтноПродукт» нарастил продажи в Европе на 15%, до 1500 т.
Для справки: «ЭтноПродукт» — это украинско-швейцарское аграрное предприятие, с замкнутым циклом производства органической сельскохозяйственной продукции. Поля и фермы предприятия расположены на северо-востоке Черниговской области, где обрабатывается около 4000 га органической земли (пастбища, сенокосы, пашни), содержится около 1000 голов крупного рогатого скота.