Об этом сообщает пресс-служба АМКУ.
Во время исследования этого рынка АМКУ выявил следующие его особенности:
— группа «МХП» имеет структурные признаки монопольного (доминирующего) положения на рынке первичной реализации куриного мяса;
— имеются признаки злоупотребления группой «МХП» этим положением.
Производство куриного мяса осуществляется группой на собственных птицефабриках, а почти весь объем производимого товара реализуется на внутренний и внешние рынки через ЗАО «Мироновский хлебопродукт».
Продажа мяса птицы «Мироновский хлебопродукт» осуществляется как собственными силами, так и с помощью дистрибьюторов, субдистрибуторов и партнерам (торговые партнеры).
Исследование АМКУ выявило, что ЗАО «Мироновский хлебопродукт»:
1. устанавливает торговым партнерам условия для закрепления территории продаж;
2. обязывает партнеров придерживаться ценовой политики;
3. запрещает этим партнерам продавать продукцию конкурентов.
То есть, «Мироновский хлебопродукт» практикует ограничительную торговую политику в отношении дистрибьюторов, субдистрибуторов и партнеров.
По сообщению АМКУ, эти действия группы «МХП» могут привести к нарушению структуры рынка дистрибуции курятины, существенного ограничения права других участников рынка свободно выбирать себе партнеров, а также навязывания участникам рынка собственных правил поведения.
Целью таких действий может быть как укрепление собственных позиций на рынке, так и попытки ограничить конкурентоспособность товаров конкурентов, имеющих заметно слабее позиции на рынке.
Антимонопольный комитет Украины начинает сбор и анализ доказательств по делу, поэтому «МХП» может ждать штраф.