Директор департамента развития компании «Деливери» Екатерина Гришина рассказала AgroPortal.ua об 5 идеях коллаборации.
1. Отправка образцов и проб. Точное земледелие, без которого практически не существует аграрного производства в развитых странах мира, начинается с анализа почвы и изучения особенностей поля.
Чтобы получить достоверные и объективные данные лабораторного анализа, нужно не только корректно отобрать грунтовые пробы, но и как можно быстрее их довезти. В этом случае передача данной функции на аутсорсинг логистическому оператору является логичной и правильной, учитывая то, что лаборатории, проводящие анализ, преимущественно находятся в больших городах — по наиболее востребованными маршрутам. Поэтому перевозка образцов будет не только быстрой и безопасной, но и оптимальной по цене.
2. Подвоз отдельных партий. Даже если аграрная компания содержит собственный автопарк, использование его не всегда целесообразно. Например, в ситуациях, когда необходимо подвезти покупателю/дистрибутору отдельную партию товара, расходы на самостоятельную отправку продукции по Украине могут значительно превысить доход с продажи. Аналогичная ситуация может сложиться и в периоды снижения покупательной способности населения, и во время сезонных спадов. Поэтому в случае необходимости перевозки отдельной партии груза уместно обратиться к услугам логистических компаний, в которых с повышением веса перевозки дешевеет стоимость 1 кг. Например, в компании «Деливери» на постоянной основе действует паллетный прайс и весовой тариф, позволяющие экономить до 10% на перевозке тяжелого груза.
3. Расширение присутствия в регионах без открытия представительств или отдела продаж. На самом деле этот вариант коллаборации может быть интересным как для стартапов, для которых открытие представительств в новых регионах не является экономически целесообразным, а чаще — невозможно вообще. Так и для аграрных компаний, которые достаточно давно присутствуют на рынке и хотят привлечь новых клиентов в регионе без значительных затрат, прежде чем открывать здесь свое представительство.
Речь идет о хранении товара клиента на складских площадях логистического оператора. Сегодня подобную услугу предоставляет большинство участников рынка с единственной значимой разницей — в цене. Доступная для клиентов площадь под «Ответственное хранение» увеличивается пропорционально площади складских помещений компании. К примеру, представительская сеть «Деливери» насчитывает 314 складов, что автоматически делает компанию логистическим оператором с наиболее разветвленной географией грузовых отделений по Украине. Востребованная услуга «Ответственного хранения» сегодня используется более чем 80 бизнес-клиентами, и количество их постоянно растет.
Схема работы может быть достаточно простой. С целью выйти на новый регион сбыта, аграрий размещает свою продукцию на складах хранения логистического оператора. Из центрального офиса, который может находиться в любой точке Украины, осуществляет телефонные продажи и рассылает образцы продукции, используя доставку той же логистической компании. Впоследствии, сформировав собственный рынок сбыта, аграрий может перейти на хранение продукции на собственных складах или продолжить использовать площади логистического оператора.
Что решается?
- сокращаются расходы, связанные с содержанием штатных отделов продаж логистики, а также содержанием собственных складских площадей;
- нивелируются риски, возможные в случае несоответствующего анализа спроса региона;
- повышается скорость доставки продукции в регионе.
4. Сезонные предложения, которые разрабатываются, исходя из потребностей представителей отрасли, с учетом спроса на рынке.
На самом деле это экономически обоснованная вещь и рациональный выход из низкого сезона. К примеру, сейчас «Деливери» выпустила ограниченное количество купонов на перевозку агротоваров, удобрений, комплектующих к сельхозтехнике. Купон предоставляет скидку -20% на каждую перевозку до 31 августа включительно. Купоны БЕСПЛАТНЫЕ. Заказать купоны можно по тел.: (067) 215 30 97.
5. Отраслевые решения, действующие на постоянной основе. Можно считать комплексными проектами поддержки одной отраслью другой. Например, в компании «Деливери» действует «Автопрайс» и «Строительный прайс» — системы единых тарифов в пределах Украины, когда клиент платит за количество товара, которое отправляется (отдельные категории грузов), а не за его вес или объем. Данные решения разрабатывались специально для производителей и дистрибьюторов авто- и строительной отраслей. Сейчас, если от аграриев поступит запрос на отдельное отраслевое решение, «Деливери» будет готова разработать выгодную систему тарифов для данного сегмента.
Наталия Помянская, AgroPortal.ua