Эксперт по аграрной логистики Алексей Шахов прокомментировал AgroPortal.ua, что учитывая тот факт, что деятельность чиновников «Укрзализныци» относительно тарифов, применения нормативно-правовой базы не контролируется ни профильным министерством, ни правоохранительными органами — чиновники «Укрзализныци» по своему усмотрению определяют, каким станциям быть в списке и платить дополнительную плату, а каким из него исчезнуть. Определяют по своему усмотрению, насколько станция «убыточная» и сколько ей убытков «нарисовать».
«Анализируя порядок проведения «рейтинг-анализа» деятельности грузовых станций и фактическую схему, по которой происходит исключение станций из списка «малодеятельных», никакой логики между ними нет, прослеживается коррупционная составляющая. Из списка исчезают станции, на которых за год отгружено и принято от нуля до 10 вагонов, и добавляются станции, на которых работает 3-4 предприятия, которые за год осуществляют загрузки по 600-750 вагонов», — отмечает Алексей Шахов.
По его убеждению, такая ротация со станциями очень выгодна «определенным» элеваторным предприятиям, которые получают часть грузопотока малодеятельных на себя. Достаточно печальная ситуация для дорог Украины, поскольку часть грузопотока, которая должна ехать по железной дороге, поедет автомобилями.
«Не исключено, что после публикации нового списка в ближайшее время из него будут исчезать определенные станции на загадочных основаниях», — предполагает Алексей Шахов.
Новый список «малодеятельных» станций можно посмотреть в «АС Месплан»