Такое мнение высказал президент Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев в комментарии AgroPortal.ua.
По его словам, такая ситуация с вагонами показывает, что реформа железной дороги откатилась назад — «повелители вагонов» победили молодых реформаторов».
«Мы не поддерживаем возврат к ручному управлению распределения железнодорожных вагонов. Мы предлагали финансовую и интеллектуальную помощь, чтобы сделать более эффективной работу автоматической системы распределения. Но от нашей помощи отказались. Я думаю, что проблема лежит в другой плоскости. Перемен желает меньшее количество работающих в «Укрзализныце» людей», — сказал Горбачев, отметив, что может быть новый наблюдательный совет «Укрзализныци» будет способствовать реформам.
Президент УЗА также спрогнозировал логистические проблемы из-за ручного распределения вагонов в этом сезоне.
«Логистические проблемы будут в любом случае, потому что не добавилось электровозов и локомотивов. Проблема осталась та же. Урожай приблизительно на уровне прошлого года, поэтому темпы экспорта будут такими же. Если смотреть, что все вводные остались на уровне прошлого года, а в 2017 г. логистические проблемы были, то можно с уверенностью сказать, что проблемы будут», — спрогнозировал Горбачев.
Он отметил, что пока неизвестно, каким образом будут решаться эти проблемы, однако подчеркнул, что УЗА в рамках рабочей группы в Центре транспортной логистики «Укрзализныци» будет встречаться и обсуждать, каким образом будет выстраиваться работа по грузовым вагонам.
Для справки: ранее руководитель филиала «Центр транспортной логистики» (ЦТЛ) ПАО УЗ Сергей Подгородецкий заявил, что автоматическая система распределения порожних вагонов «Укрзализныци» в этом сезоне она работать не будет.
Алла Стрижеус, AgroPortal.ua