Утренний кофе // Роботы в журналистике

01 мая 2017, 06:47 2003

С появлением интернета СМИ начали подвергаться беспрестанным и постоянным трансформациям. Среди перечня изменений одно из достаточно ощутимых — это частый отказ от бумажного формата и переход в онлайн.

Начиная с 2012 года, когда для сайта Forbes.com тексты начал создавать робот (под текстами стояла подпись Narrative Science — технология автоматического написания новостей), специалисты в сфере массовых коммуникаций заговорили о роботизации медиа. 

Эти процессы не могли не повлиять на рынок труда в сфере массовых коммуникаций и медиа. Ощутимо это отобразилось, например, на требованиях, которые сегодня начали выдвигать работодатели к журналистам.

О том, что журналист должен быть универсальным, разговоры ведутся уже достаточно давно. Но если раньше под понятием «универсальности» имели в виду умение написать текст (не только журналист, но и сам себе редактор), работу на камеру и за микрофоном в радиорубке, то сегодня ситуация немного изменилась.

Сегодня, все чаще в вакансиях для журналистов работодатель выдвигает следующие условия к умениям и навыкам соискателей:

- уверенное пользование офисным ПО: MS Word, MS Outlook, Internet Explorer, MS Excel, MS Power Point;

- умение пользоваться техникой (диктофон, фотоаппарат, камера);

- базовые знания графических редакторов и редакторов обработки фото (Adobe Photoshop и т. д.);

- работа с мультимедийным контентом (программы монтажа видео);

- протоколы и основные принципы функционирования интернета;

- адаптация материалов к использованию в интернете: размещение гиперссылок, создание гипертекстов и лонгридов, добавление интерактивных возможностей, иллюстрирование и т. д.;

- навыки SMM, или развитое «ощущение социальных сетей»;

- основы web-дизайна;

- основы HTML;

- опыт работы з различными CMS;

- представление о SEO.

Ученые прогнозируют, что в ближайшее время роботы будут искать темы (на самом деле, ищут уже), сообщать новости — и справляться с этим быстрее, чем люди, лучше будут редактировать тексты. Вместе с тем, результаты постиндустриальной революции еще не так активно ощущаются в Украине.

И все же журналисты сегодня вынуждены адаптироваться и овладевать новыми компетенциями, связанными с техническим развитием СМИ. Универсализм медийщика должен проявляться не только в умении работать с разными каналами передачи массовой информации, но и в умении пользоваться интернет-инструментами. На это рассчитывает и работодатель.

По утверждению преподавателей высших учебных заведений Украины, выпускающих специалистов медиасферы, они пытаются вводить в программы предметы, курсы, факультативы, мастер-классы, практикумы, стажировки, задача которых — подготовить будущего журналиста к вызовам современного рынка медиа.

Если вы планируете связать свою профессиональную жизнь со сферой массовых коммуникаций, будьте готовы к тому, что конкуренцию в ближайшее время вам составят роботы, и только ваша готовность гибко и качественно реагировать на изменения удержит вас на плаву.


AgroPortal.ua по материалам Международного кадрового портала hh.ua