Поисками и подбором поставщиков занимается руководитель отдела закупок Good Wine Анна Макиевская. Поэтому она, как никто другой, знает иностранные рынки продуктов питания, предложения, а также потребности и требования мировых торговых сетей.
О том, как украинским производителям со своей продукцией попасть в австрийские супермаркеты, рассказывает Анна Макиевская:
Австрия отличается от Европы более требовательным отношением к стандарту качества продуктов. Например, в Польше и Германии более важную роль играет цена, а в Австрии на первом месте качество. Продажи органической продукции в Австрии самые высокие в Западной Европе. Уже сейчас доля органической продукции составляет 7%.
Меню австрийцев включает в себя мясо, овощи, и в последнее время ощутимо растет количество мучных изделий, особенно сладкой выпечки. Также увеличиваются продажи сырных продуктов, здесь предпочитают соки с большей кислотностью, джемы без сахара, но с кусочками фруктов. Хорошо продаются продукты Bio, Natural, Organik.
Тренд, который нам интересен в Австрии, — рост интереса местного населения к International food, кухни разных стран.
Но знать рынок и производить хороший и качественный продукт недостаточно. Первый этап в этом процессе для производителя — понимание, что экспорт является стратегической целью.
Также важны люди, их умения, навыки и соучастие в процессах. Наемные работники должны «продавать» компанию как свою. Отправляя сотрудника на встречу, руководитель должен быть уверен, что он переживает за успех компании, как за свой личный.
- Во время встречи с байером важно продемонстрировать глубокое знание своего продукта и производства, постараться сосредоточиться на уникальности и особенности.
- Продемонстрировать образцы продукта, но в умеренном количестве.
- Важно рассказать обо всех преимуществах продукции для конечного потребителя и байера (лучшая цена, маржинальность, быстрые доставки).
- Нужно продемонстрировать гибкость и готовность к изменениям.
- Обязательно будьте готовы принимать решение прямо на встрече.
- Уходя с встречи, вы уже должны знать, что вы будете делать дальше (когда и с кем контактировать, что переделать или дополнительно предоставить).
Людмила Лебедь, AgroPortal.ua