КСО — часть бизнес-стратегии

05 декабря 2016, 07:09 2558

КСО (корпоративная социальная ответственность) — это ответственность компании, прежде всего, перед обществом с социальной, экологической и экономической точек зрения (в английском языке для этого есть определение PPP — people, planet and profit).

И речь идет об основной деятельности компании, а не только об социальных проектах и благотворительности.

Своим видением, что такое корпоративная социальная ответственность, важности ее внедрения в компаниях с AgroPortal.ua поделился партнер консалтинговой компании CREM (Нидерланды) Вейнанд Брур.

КСО актуальна как для малых, средних, так и для крупных компаний. Незначительные различия возможны только в форме реализации. Например, в крупных компаниях это могут быть система экологического менеджмента и кодекс поведения, посредством которых ценности компании транслируются во внешний мир. Средние предприятия чаще всего реализуют разнообразные экологические и социальные проекты, но без конкретной КСО системы или стратегии.

В целом КСО — не дополнение, а часть бизнес-стратегии.

Современные тенденции корпоративной социальной ответственности — более широкое использование биоматериалов, часто изготовленных из отходов сельского хозяйства и пищевой промышленности, что создает новые рынки и источники дохода для агробизнеса.

Стоит подчеркнуть, что в ситуации с постоянно растущим дефицитом природных ресурсов повышение эффективности использования ресурсов будет становиться ключевой конкурентной стратегией выживания бизнеса и важным требованием к доступу на внешние рынки.

Приведу в пример одну из систем аудита, часто используемую крупными компаниями розничной торговли в Европе, — «Инициатива социальной ответственности бизнеса» (BSCI). Так вот, BSCI  относит Украину к категории стран с высоким риском.  

Причиной этому являются низкие показатели Украины по ряду аспектов управления, определенных Всемирным банком, включая «эффективность работы правительства», «верховенство права» и «борьба с коррупцией».

К чему я? Это показывает, что в Украине есть еще много проблем, которые требуют решения на пути к расширению географии экспорта. И, как видим, освоение новых рынков влечет за собой обязательства в различных аспектах бизнеса, начиная с качества и цены продукции и заканчивая внедрением стандартов КСО, принятых в той или иной стране.

В Голландии разработан пакт о международной корпоративной социальной ответственности (МКСО) нидерландского бизнеса в работе по международным каналам поставок. Большинство из этих МКСО-пактов будут включать соглашение о «юридической экспертизе»: ответственности голландских компаний по оценке — и устранении рисков, связанных с КСО, в других странах, входящих в их международный канал поставок. Эта экспертиза также будет внедряться в ближайшем будущем и в международные каналы поставок сельскохозяйственной продукции.


Какую пользу КСО может принести украинским аграрным компаниям и какие ее современные инструменты наиболее эффективны? Получите подробные ответы на семинаре по КСО, который состоится в ходе  VIII Международной конференции «Ведение агробизнеса в Украине» (8 декабря 2016 г., Ramada Encore Kiev).


Наталия Помянская, AgroPortal.ua