Это интернет-ресурс, который позволяет установить прямую связь между пасечниками и экспортерами, оптовиками, пишет «АгроЮг».
«Идея торговой биржи витает в воздухе уже очень давно. И года 3-4 назад уже были попытки её создания, когда пчеловоды своими усилиями пытались создать некие сайты, на которых можно было размещать объявления о продаже меда. Но они были не очень успешны и не очень популярны, потому что для того, чтобы создать такого рода сайт требуются значительные капиталовложения, а после маркетинговая поддержка: раскрутка сайта, определенная команда, которая его бы поддерживала, обслуживала — модераторы, администраторы, менеджеры по работе с клиентами и т.д. Мы захотели эту идею развить и предложить её всем украинским пчеловодам», — говорит директор компании Александр Фабро.
Он отметил, что физического взаимодействия между пасечниками не происходит по всей Украине, поэтому необходима какая-то общая платформа.
Фабро отметил, что на сайте «Медовая биржа» пасечники могут размещать объявления о продаже меда, инвентаря и других продуктов пчеловодства. В свою очередь, объявления видят все, кто зарегистрирован на этой платформе: другие пчеловоды, оптовики, заготовители. Ресурс является интернет-аукционом, где могут происходить торги. Также данный сайт помогает пасечникам формировать цену для своей продукции.
«Сейчас цена на мед формируется хаотично — кто кому сколько предложил. В одном регионе одна цена, в другом регионе — другая. А оптовики демпингуют ценами. Эта платформа позволяет урегулировать ценообразование, она показывает среднюю цену — за сколько покупают мед и за сколько предлагают. Кроме этого, система строит график по сортам за определенный период. Таким образом, все участники рынка, и пчеловоды, и оптовики, и заготовители видят какая реальная цена, независимо от того, кто как торгуется. И чем больше пчеловодов зарегистрированы в системе и продают, тем более точно система показывает эту среднюю цену», — утверждает директор компании.
Наблюдать за свои лотом и отслеживать все действия с ним пасечник может находясь где угодно. Система отправляет извещения о любых действиях касательно лота.
«Есть также преимущество для экспортеров. Экспортер желает купить партию меда, например 20 т, и он должен обзванивать мелких поставщиков или пчеловодов. Эта система позволяет дать ему заявку: какой мед нужен, в каком количестве и в каком регионе. И система рассылает всем пчеловодам из этого региона данное извещение. То есть, даже не выставляя свой мед на продажу, в любой период года пасечники могут получать от системы эти извещения», — рассказывает Фабро.
Кроме этого, планируется также сделать, чтобы украинские пользователи платформы видели оптовых заготовителей или оптовиков из Европы. А также, чтобы экспортер, размещая заявку в системе, мог бы комбинировать её из маленьких партий. Таким образом, минимизируется роль заготовителей, которые ездят по районам и собирают мед.