Мировой рынок голубики продолжает стабильно расти.
Об этом рассказал представитель консультационной и коммерческой компании Santa María (Чили) Симон Андрес Муньос, пишет FreshPlaza.
«В таких странах, как США, годовое потребление на душу населения составляет около 3 кг в год. Эта цифра отражает консолидацию этого фрукта в глобальном рационе», — комментирует он.
Симон Андрес Муньос также подчеркнул, что китайский рынок сыграл ключевую роль в недавнем расширении сектора.
«Это, по сути, рынок, давший толчок развитию отрасли в Перу. В Китае потребление на душу населения выросло примерно на 400% с 2014 года», — подчеркивает он.
Однако эксперт предостерегает, что такой рост также влечет большие технические и коммерческие требования.
«Сегодня недостаточно просто производить. Важно выбрать подходящие сорта и четко определить целевой рынок. Сорт Rabbit Eye может быть прибыльным в Новой Зеландии, но не обязательно в Европе или в Латинской Америке», — отмечает Муньос.
В Южной Америке Перу продолжает лидировать с объемом производства, оцениваемым в 380-400 тыс. т, что примерно в 4 раза больше, чем в Чили. Чили, напротив, поддерживает стабильные объемы в 80-90 тыс. т, хотя в последние годы наблюдается тенденция к понижению.
В то же время Эквадор и Колумбия начинают заниматься выращиванием голубики, хотя сталкиваются с проблемами, связанными с рельефом и высотой над уровнем моря.