Как говорится в сообщении перевозчика, за год количество зерновозов частных компаний увеличилось на 2,9 тыс. В рабочем парке «Укрзализныци» находится 10,8 тыс. В следующем году госкомпания планирует обновить 700 зерновозов.
«Сегодня вопрос не в количестве вагонов, а в эффективности их использования, обеспечении локомотивами, качестве планирования и формировании заказов на перевозки в соответствии с перерабатывающей и пропускной способностью подъездных путей», — отметил и.о. директора департамента коммерческой работы Анатолий Мумренко.
Он призвал участников зернового рынка предоставлять предложения по совершенствованию автоматизированной системы распределения зерновозов и технологии работы.
По его словам, ситуацию с распределением зерновозов усложняет увеличение количества станций и фронтов погрузки зерновых грузов, что требует большего количества тяговых и маневровых средств.
«Локомотивы эффективно использовать для перевозок по 1,5 тыс. т грузов, не менее 500 т, а мы вынуждены возить по одному вагону, поэтому клиентам нужно увеличивать партии вагонов, отправляемых», — отметил он.
Согласно сообщению «Укрзализныци», для сокращения оборачиваемости зерновозов, повышения эффективности их использования необходимо организовывать работу группами вагонов, увеличить количество маршрутных отправок и осуществлять грузовые операции круглосуточно.
Для справки: Государственная регуляторная служба, которая осуществляет контроль в сфере хозяйственной деятельности, одобрила повышение тарифов на грузовые перевозки для ПАО «Укрзализныця» на 15%