В парке грузовых вагонов АО «Укрзализныця» в прошлом году больше всего подорожало пользование зерновозами и платформами. Зато подешевели полувагоны, окатышевозы и думпкары.
Об этом сообщает Rail.insider со ссылкой на информацию перевозчика.
«Так, хопперы для перевозки агропродукции в течение года подорожали с 2000 грн/сутки до 4300 грн/сутки. Универсальные платформы поднялись в цене с 787 грн/сутки до 4100 грн/сутки, фитинговые платформы — с 885 до 1785 грн/сутки. Крытые вагоны подорожали с 789 до 1339 грн/сутки. Пользование цистернами выросло с 1005 грн/сутки до более 1400 грн/сутки», — указывается в сообщении.
С другой стороны, для ряда типов вагонов плата за пользование, наоборот, существенно снизилась. Так, окатышевозы подешевели с 1500 грн/сутки в начале года до 700 грн/сутки в декабре. Ставки на цементовозы снизились с 1400 до 1100 грн/сутки. Рекордно снизилась цена на думпкары — с 1800 до 350 грн/сутки.
Минераловозы, если они используются не для перевозок зерна, стоят всего 100 грн/сутки.
Ставки на наиболее массовый тип подвижного состава — полувагоны — в течение 2022 г. менялись неравномерно. И, несмотря на рост в середине года, снизились с 1800 грн/сутки в январе до 1500 грн/сутки в декабре.