В Украине существует диспропорция между спросом и предложением, что и подогревает стоимость логистики.
Об этом заявил заместитель директора департамента коммерческой работы УЗ Валерий Ткачев во время вебинара UAFATA «Железнодорожная логистика: к чему готовиться аграриям».
«Цену, которую формирует аукцион, получаем в результате конкурентной борьбы между участниками аукциона. Чем их больше, тем большую цену они предлагают. Сейчас работает английский аукцион, в соответствии с которым, кто получает эту цену, тот и получает лот», — отмечает Валерий Ткачев.
По его словам, сегодня есть конкуренция аграриев за вагоны «Укрзализныци», которые имеют несколько преференций: подача на определенную дату, гарантия довезения, и вагоны «Укрзализныци» едут туда, куда не едет частный вагон. «Мы также заранее сообщаем стоимость использования своего вагона и потом не проводим никаких досчетов. То есть у нас есть преференции по нашему вагону, поэтому их покупают», — объясняет Валерий Ткачев.
Для решения вопроса с улучшением логистики железнодорожных перевозок Валерий Ткачев предлагает внедрить процедуру получения лимитов на перегрузку в портах Европы и согласовать перевозки между перевозчиками.
«Потом «Укрзализныця» сможет любые объемы подвезти к границе. С этим у нас проблем нет, сейчас простаивают мощности, вдвое упал объем перевозок», — добавляет Валерий Ткачев.
Людмила Лебедь, AgroPortal.ua