В Украине создали Клуб стратегических партнеров плодоовощного рынка

22 мая 2018, 11:24 5612

Сегодня, 22 мая 2018 года, проходит первое заседание Клуба стратегических партнеров плодоовощного рынка, создание которого инициировала компания Syngenta в Украине в партнерстве с проектом USAID «Поддержка аграрного и сельского развития» («Агросельразвитие»).

Как отмечают участники мероприятия, предпосылками создания Клуба стало сокращение отечественного рынка овощей и фруктов при росте цен одновременно с низким качеством поставляемой продукции.

«Импортная сельхозпродукция на полках супермаркетов превалирует над украинской, в то время как фермеры постоянно сталкиваются с проблемой сбыта, неблагоприятными логистическими условиями, неэффективным продвижением своей продукции. Клуб стратегических партнеров плодоовощного рынка призван объединить производителей, переработчиков, торговые сети и рестораторов с целью стабилизировать плодово-овощной бизнес и наполнить украинский рынок овощами и фруктами отечественного производства, а также повысить качество продукции и наладить диалог и взаимодействие между игроками», — отметили в компании Syngenta в Украине, передает корреспондент AgroPortal.ua.

«Компания Syngenta стремится быть надежным партнером для своих клиентов и инновационным лидером в отрасли. Поэтому мы тесно общаемся с производителями и другими игроками рынка, чтобы вовремя определять вызовы индустрии, потребности потребителей и разрабатывать лучшие решения для агробизнеса. Очевидно, что для стабильного развития украинскому рынку овощей и фруктов не хватает более эффективной коммуникации и взаимодействия между его игроками, а также правильного позиционирования собственного бизнеса в производственно-сбытовой цепочке», — сказал генеральный директор компании Syngenta в Украине Гебхард Рогенхофер, говорится в пресс-релизе компании.

По его мнению, создание Клуба поможет объединить участников рынка, чтобы улучшить их агротехнологическую, маркетинговую и финансовую деятельность.

«Стабильный прибыльный рынок овощей и фруктов с качественной продукцией в конечном итоге важен для всех участников сектора. Но не менее важна потребность украинцев в качественных овощах и фруктах отечественного производства по доступной цене», — считает Гебхард Рогенхофер.

Деятельность Клуба будет направлена на решение следующих проблем:

1. Недостаточное качество отечественной сельхозпродукции, медленное внедрение международных стандартов качества, таких как GLOBAL G.A.P. и HACCP.

2. Недостаток современных мощностей для предпродажной переработки продукции, несформированная культура производства и потребления продукции с добавленной стоимостью и связанные с этим трудности с выходом украинских производителей на организованные отечественные рынки и на экспорт.

3. Низкая культура планирования производства фермерами (выращиваем то, что привыкли, и пытаемся продать продукцию без четкой схемы сбыта, вместо того, чтобы ориентироваться на потребности рынка).

«В течение последних нескольких лет резко изменились потребности и предпочтения плодоовощного рынка. Рост благосостояния стран мира формирует новые потребительские преференции к типу, качеству, упаковке, презентации агропродукции. Изменение в потребностях потребителя требует изменения подходов к ведению бизнеса», — уверена заместитель директора проекта USAID «Агросельразвитие» Ксения Сидоркина.

По ее словам, сельхозпроизводителям важно адаптировать лучшие мировые практики агропроизводства, чтобы оставаться конкурентными. Перед производителями и переработчиками появляются новые вызовы, например: введение международных стандартов качества и безопасности продукции, налаживание партнерских связей и применение новых технологий.

«Производителям, заготовителям, переработчикам, торговым сетям необходима единая площадка для открытого диалога и эффективного партнерства. Клуб стратегических партнеров — замечательная инициатива», — считает Сидоркина.

Организаторы убеждены, что обладают ресурсами, чтобы помочь этому рынку найти пути выхода из кризиса, наладить стандарты качества и безопасности продукции и обеспечить потребителя здоровыми и качественными отечественными овощами и фруктами. 

По оценкам Syngenta, общая площадь промышленного выращивания овощей в Украине в течение последних 5 лет уменьшилась почти на 20% (с 202 до 167 тыс. га), картофеля — на 25% (с 67 до 50 тыс. га).

Руководитель подразделения маркетинга средств защиты растений компании Syngenta в Украине Николай Довгаль отметил, что объем рынка СЗР тоже постепенно снижается, а недостаточное применение интенсивных технологий и, как следствие, получение продукции низкого качества и высокая конкуренция, в том числе импортной продукции, приводят к сокращению украинского рынка овощей и фруктов и потере доходов.

«Учитывая это, мы считаем, что создание Клуба стратегических партнеров плодоовощного бизнеса — это необходимый шаг вперед. Посредством регулярной коммуникации с различными участниками этого рынка мы сможем выявить новые перспективные направления продвижения украинских плодов и овощей как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Ежегодно в мире увеличивается количество стран, импортирующих овощи. Наряду с крупнейшими традиционными импортерами (США, Западная Европа, Япония) быстро наращивают долю импорта Индия, Китай, ОАЭ. То есть, мировое потребление плодов, овощей и картофеля растет. И это прекрасный шанс для украинских производителей занять свои ниши на мировом рынке», — заключает Николай Довгаль.


Для справки: Syngenta — ведущая аграрная компания, которая стремится повысить уровень продовольственной безопасности в мире, предоставляя возможность миллионам сельхозпроизводителей рационально использовать имеющиеся ресурсы. Благодаря передовым научным знаниям и инновационным решением 28 тыс. специалистов в более чем 90 странах мира работают с целью усовершенствовать современные подходы к выращиванию растений. В компании решительны в своих намерениях сохранить плодородные земли от деградации, способствовать повышению биоразнообразия и возрождению сельских общин.

Проект «Поддержка аграрного и сельского развития» — проект USAID, который реализуется компанией «Кимоникс» и ставит целью содействие комплексному и устойчивому экономическому росту путем развития аграрного сектора и создания более привлекательных условий проживания в сельской местности Украины. Проект продлится до июля 2020 года. 


Алла Стрижеус, AgroPortal.ua