Укрзализныця изменит подходы в грузоперевозках

24 июня 2022, 09:20 1771

АО «Укрзализныця» рассматривает пути урегулирования вопроса со значительным простоем грузовых вагонов на границе. Планируется, что мероприятия будут включать первоочередной пропуск через переходы вагонов, простаивающих более 1-2 месяцев, и согласование планов передачи только в адрес добросовестных перевозчиков.

Об этом рассказал во время традиционного онлайн-совещания с зерновиками 23 июня заместитель директора департамента коммерческой работы «Укрзализныци» Валерий Ткачев, сообщает Rail.insider.

Валерий Ткачев подчеркнул, что на границе наблюдается критическая ситуация с пропуском грузовых вагонов. В частности, вместе с подвижным составом простаивает 2,7 млн ​​т грузов. Вагонов на данный момент в сторону пограничных переходов следует более 41 тыс. единиц. Хотя по зерну, в отличие от массы, передача вагонов в последнее время несколько улучшилась.

Отмечается, что вопрос стоит очень остро. Ведь многие вагоны простаивают уже более двух месяцев, и грузоотправители волнуются за качество продукции, которая вынуждена все это время находиться в «складах на колесах». Введение конвенций существенно ситуацию не улучшает. Кроме того, в ближайшее время начнется сбор урожая не только в Украине, а и в смежных странах, через которые следует транзитом отечественное зерно. А это, вполне вероятно, может усугубить ситуацию с перевозками.

propData.content.image
Валерий Ткачев, заместитель директора департамента коммерческой работы «Укрзализныци»

«Будем фильтровать вагоны и в первую очередь пропускать стоящие уже более 1–2 месяцев. Будем их продвигать. Кроме того, будем работать с максимально эффективными и ответственными перевозчиками, которые вовремя забирают подтвержденные ими вагоны»

Кроме того, железнодорожники планируют обращать внимание на статистику прошлых периодов по определенным переходам и в соответствии с реальными возможностями направлений распределять потоки грузов к ним. При этом намечается соблюдать определенную пропорцию по видам грузов.

Валерий Ткачев также отметил, что упорядочить очереди по видам грузов могло бы государственное регулирование в виде определенных квот. Однако для лоббирования своих интересов через такой инструмент, по его словам, аграрии должны обратиться к правительству.