«Будем фильтровать вагоны и в первую очередь пропускать стоящие уже более 1–2 месяцев. Будем их продвигать. Кроме того, будем работать с максимально эффективными и ответственными перевозчиками, которые вовремя забирают подтвержденные ими вагоны»
АО «Укрзализныця» рассматривает пути урегулирования вопроса со значительным простоем грузовых вагонов на границе. Планируется, что мероприятия будут включать первоочередной пропуск через переходы вагонов, простаивающих более 1-2 месяцев, и согласование планов передачи только в адрес добросовестных перевозчиков.
Об этом рассказал во время традиционного онлайн-совещания с зерновиками 23 июня заместитель директора департамента коммерческой работы «Укрзализныци» Валерий Ткачев, сообщает Rail.insider.
Валерий Ткачев подчеркнул, что на границе наблюдается критическая ситуация с пропуском грузовых вагонов. В частности, вместе с подвижным составом простаивает 2,7 млн т грузов. Вагонов на данный момент в сторону пограничных переходов следует более 41 тыс. единиц. Хотя по зерну, в отличие от массы, передача вагонов в последнее время несколько улучшилась.
Отмечается, что вопрос стоит очень остро. Ведь многие вагоны простаивают уже более двух месяцев, и грузоотправители волнуются за качество продукции, которая вынуждена все это время находиться в «складах на колесах». Введение конвенций существенно ситуацию не улучшает. Кроме того, в ближайшее время начнется сбор урожая не только в Украине, а и в смежных странах, через которые следует транзитом отечественное зерно. А это, вполне вероятно, может усугубить ситуацию с перевозками.
«Будем фильтровать вагоны и в первую очередь пропускать стоящие уже более 1–2 месяцев. Будем их продвигать. Кроме того, будем работать с максимально эффективными и ответственными перевозчиками, которые вовремя забирают подтвержденные ими вагоны»
Кроме того, железнодорожники планируют обращать внимание на статистику прошлых периодов по определенным переходам и в соответствии с реальными возможностями направлений распределять потоки грузов к ним. При этом намечается соблюдать определенную пропорцию по видам грузов.
Валерий Ткачев также отметил, что упорядочить очереди по видам грузов могло бы государственное регулирование в виде определенных квот. Однако для лоббирования своих интересов через такой инструмент, по его словам, аграрии должны обратиться к правительству.