Об этом говорится в официальном письме, адресованном министру инфраструктуры Владимиру Омеляну и его первому заместителю Евгению Кравцову, сообщает «ЦТС».
Отмечается, что письмо подписали руководители компаний «Олимпекс Купе Интернешнл», «Металз Юкрайн Корп Лтд», «ЗПК «Инзерноэкспорт», «Бруклин-Киев», «Порто-Сан», «Новотех-Терминал» и «Транс-Сервис» (последний переваливает зерно в Ильичевске, остальные — в Одессе).
Также напоминается, что Кабинет министров Украины 7 июля 2015 г. постановлением №483 ввел новую услугу в морпортах — обеспечение доступа портового оператора к причалу, который находится в хозяйственном ведении АМПУ. Мининфраструктуры в свою очередь 18 декабря утвердило (приказ #541) тарифы на эту услугу. Там есть положение о том, что операторы, перегружающие зерновые навалом с помощью машин мощностью 500 т в час и выше, получают право на 30% скидку к тарифу на услугу доступа к причалу.
«АМПУ интерпретировала документ таким образом, что данная скидка положена только тем компаниям, которые имеют фактические показатели перегрузки на уровне 500 т в час. АМПУ также самостоятельно внедрила формулу расчета этих данных и перечень документов, которые нужно предоставлять. 5 июля текущего года Мининфраструктуры разъяснило, что речь идет именно о проектной мощности машин, а не о фактической скорости перегрузки», — говорится в сообщении.
Однако, по словам стивидоров, точка в разногласиях не поставлена, так как АМПУ повторно обратилась в МИУ с этим вопросом. В своем обосновании Администрация прогнозирует, что поступления от услуги обеспечения доступа к причалу АМПУ в январе-августе этого года сократятся на 7,9 млн грн. Отмечается, что стивидоры призывают не допустить отмены скидки, поскольку она помогает завести дополнительные объемы зерновых в порты.