Источник фото: instagram.com/libkos
Инфраструктура портов и речных терминалов, которые расположены вдоль устья реки Днепр ниже Каховского шлюза, частично разрушена и выведена из строя.
Об этом рассказал руководитель Администрации судоходства Евгений Игнатенко в интервью изданию «Порты Украины».
По его словам, прогнозы по восстановлению портовой инфраструктуры неутешительные.
«Херсонский морской порт уникален, поскольку сочетает в себе две составляющие: реку и море. Также порт имеет круглогодичную навигацию. Херсонский порт всегда славился загрузкой судов как у причала, так и на рейде. Грузы, которые шли по Днепру, транспортировали транзитом через Херсонский порт в сторону глубокой воды для догрузки судов Panamax на рейде Очакова или Одессы», — пояснил Игнатенко.
Он напомнил, что за предыдущие годы в период навигации по реке Днепр ежегодно транспортировали до 12 млн т зерновых и генеральных грузов. Именно из Херсонского порта экспорт ежегодно достигал до 3 млн т.
«К сожалению, сейчас полноценное восстановление порта возможно только после деоккупации левобережной части Херсонской области, поэтому спрогнозировать сроки на данный момент очень сложно. Впереди, как уже отметил, много работы по расчистке и разминированию территории», — рассказал он.