Проект по запуску частной тяги тормозит карантинный режим

09 апреля 2020, 08:00 3125

Проект приказа МИУ «Об утверждении Временного положения о порядке допуска частных локомотивов к работе отдельными маршрутами на железнодорожных путях общего пользования» уже находится на финальной стадии и будет внедрен после снятия карантинного режима.

Об этом сообщил министр инфраструктуры Владислав Криклий во время онлайн-встречи с ЕВА.

По словам генерального директора директората железнодорожного транспорта Министерства инфраструктуры Александра Федоренко, приказ уже почти завершен, а также сформирована комиссия.

«Работу можно продолжить после снятия карантинного режима. Поскольку в документе четко отведены сроки по разработке определенных документов. Учитывая нынешнюю ситуацию, комиссия не может собраться и обработать все запросы из-за того, что члены комиссии находятся на удаленном режиме работы», — пояснил Александр Федоренко.

Владислав Криклий отметил также, что вопрос тарификации осуществления услуг частными локомотивами будет решаться на комиссии.
«Это наиболее сложный вопрос, потому что раньше эти составляющие не были отделены, и задачей комиссии будет отделить их, чтобы тарификация адекватно работала», — отметил Владислав Криклий.

По его словам, «Укрзализныця» сейчас рассматривает возможность уменьшения стоимости аренды вагонов, так как фактически частный вагонный парк побеждает по цене.

«То есть «Укрзализныця» существенно недозагружает свои вагоны и теряет деньги. Такую же ситуацию мы будем иметь с локомотивным парком, когда заработает частная тяга. Единственная составляющая останется, где будет устойчивый тариф, — инфраструктурная. Но там довольно простая модель расчета.

Что касается вагонов и локомотивов, то это будет конкурентный рынок, и никакого ценового регулирования не будет», — подытожил Владислав Криклий.


Людмила Лебедь, AgroPortal.ua