Польша не сможет самостоятельно восстановить разрешения на перевозки для украинцев

29 февраля 2024, 08:45 43809

Возвращение Польшей в одностороннем порядке разрешений для украинских перевозчиков без соответствующего решения Еврокомиссии невозможно.

Об этом заявил вице—президент Ассоциации международных автоперевозчиков (АсМАП Украины) Владимир Балин во время брифинга в «Медиацентре Украина — Укринформ».

«Польша не может в одностороннем порядке вернуть разрешительную систему для украинских перевозчиков ни одним своим внутренним законом, иначе тогда Польша, по моему личному мнению, должна выйти из ЕС», — сказал Балин.

По его словам, сегодня между Украиной и Евросоюзом действует безразрешительная система для автомобильных грузовых перевозок, и если Польша этим недовольна, то должна обратиться в Еврокомиссию с требованием пересмотреть решение.

«В Польше почему-то считают, что соглашение Украины с ЕС о международных перевозках на безразрешительной основе каким-то образом нарушает права польских перевозчиков, хотя это не так. Поскольку сегодня протест польских перевозчиков приостановлен, то каких-либо официальных переговоров мы с ними не ведем. И не имеем информации о каких-либо соответствующих инициативах со стороны польского правительства в Еврокомиссию», — добавил Балин.

Он считает, что существующая международная система мониторинга грузов SENT (от англ. Electronic Transport Supervision System) может стать компромиссной альтернативой разрешительной системе в спорах между польскими и украинскими перевозчиками.

«Польские перевозчики требуют, чтобы все международные грузовые перевозки при транзите через Польшу, в том числе и из Украины, осуществлялись через систему мониторинга грузов SENT. К ней еще есть замечания, но этот вариант является отличной альтернативой разрешительной системе, которую отстаивают польские перевозчики. То есть если они хотят контролировать грузовой транзит из Украины, то пожалуйста», — отметил вице—президент АсМАП.

По его словам, эта система сегодня уже используется польскими фискальными органами в контроле за перемещением подакцизных товаров.

«Отслеживая маршрут конкретной машины, польские фискалы могут уже сейчас в любой момент дать водителю команду заехать в конкретное место на проверку. И таким образом удостовериться, что водитель действительно везет товар транзитом, а не завозит его конкретному заказчику в стране», — объясняет Балин.

Однако, отмечает он, система SENT несовершенна и требует доработок, ведь из—за нее перевозчики могут понести объективно необоснованные убытки.

В то же время, вице-премьер-министр по восстановлению Украины — министр развития общин, территорий и инфраструктуры Украины Александр Кубраков подтвердил, что никто с украинской стороны не ведет переговоры о закрытии границ с Польшей.

«Для нас стабильно работающая граница — это вопрос выживания в войне с российским агрессором. Мы с большим уважением относимся к дружественной Польше и предложили конструктивные решения, а также сделали шаги навстречу для снятия напряжения на границе. Ожидаем соответствующие решения со стороны польского правительства, чтобы ситуация не зашла в тупик», — цитирует его пресс-служба министерства.