Неопределенность в системе бронирования может остановить международные автоперевозки

14 мая 2024, 10:33 1786

Рынок международных автоперевозок может оказаться на грани остановки из-за несовершенных норм бронирования, а также в связи со вступлением в силу с 18 мая закона о мобилизации.

Об этом заявил вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков Украины Владимир Балин, сообщает «Укринформ».

«Водители отказываются выходить в рейсы, поскольку боятся, что их остановят на пунктах пропуска, а такие случаи уже есть, или, пересекая границу, бросают транспортные средства, груз и не возвращаются в Украину. Мы считаем, что это уже вскоре может привести к определенному коллапсу не только транспортной отрасли в Украине, но и в экономике в целом. Поэтому мы вместе с участниками рынка обращаемся к государственным органам с призывом о создании прозрачной и понятной системы бронирования — в нашем случае для водителей-международников и других специалистов», — сказал Балин.

Он подчеркнул, что существующая система бронирования не учитывает специфику отрасли. В частности, того факта, что подавляющее количество предприятий являются малыми и средними, в ней работают много ФОПов. В то время как постановление Кабинета Министров №76 по бронированию военнообязанных во время военного положения не регулирует вопрос предоставления брони именно для физических лиц предпринимателей.

По мнению участников рынка, транспортную отрасль также следует рассматривать как критически важную для существования экономики наравне с агросектором, IT и другими.

«Также следует признать критически важными и ряд дефицитных для нашего рынка профессий, а именно водителей по международным перевозкам, электрогазосварщиков, слесарей-механиков — это те специалисты, подготовка которых требует определенного времени, и без которых не может функционировать более-менее крупное автопредприятие», — отметил представитель АсМАП.

По его информации, по состоянию на 6 мая в Министерство по развитию общин, территорий и инфраструктуры обратилось 18 компаний, из которых статус критически важного получили только 5. Сейчас, по оценкам участников рынка автоперевозок, бронь от мобилизации имеют менее 5% работников отрасли.

«Я не думаю, что по нашему рынку статус критичности смогут получить более 10% компаний. Слишком сложные критерии, которым нужно соответствовать. Но нам следует отыскать с государством баланс в потребностях для ВСУ, для экономики, в частности для автомобильного транспорта, который с начала войны обеспечил огромный объем экспортно-импортных операций из-за закрытия портов», — сказал Балин.

Кроме того, в ассоциации прогнозируют осложнение ситуации с 18 мая, когда вступит в силу новый закон о мобилизации.

«Сейчас к нам поступает информация, что якобы пограничники на пунктах пропуска уже предупреждают водителей, что с 18 мая без отметки в учетных документах они не будут их выпускать за границу. На сегодня таких указаний нет, но мы все понимаем, что с 18 мая у пограничников появится право требовать эти документы у любого человека. Мы не слышали о том, что государство планирует принимать какие-то меры для остановки с 18 мая международных грузовых и пассажирских перевозок именно на пунктах пропуска, и надеемся, что такой эта позиция и останется», — добавил руководитель АсПАМ.