Только в течение июля произошло более шести таких случаев, сообщает Европейская Бизнес Ассоциация.
«Действительно, движение грузовиков с фактической массой более 24 т и нагрузкой на ось 7 т в летний период может быть запрещено или ограничено при температуре воздуха выше +28 °С, поскольку в жару движение такого транспорта может привести к значительному повреждению автомобильных дорог или отрицательно сказаться на безопасности движения. Однако, эти ограничения не распространяются на движение транспортных средств, осуществляющих перевозки определенных видов грузов, в частности, скоропортящейся продукции. Соответствующая норма закреплена в пункте 35 Постановления КМУ №879», — отмечают эксперты.
Несмотря на это, компании сталкиваются с проблемами при применении этого исключения на практике.
«Национальная полиция останавливает на длительное время грузовики со скоропортящимися продуктами, а местные органы власти не принимают во внимание апелляции бизнеса с положениями законодательства и не способствуют в решении этого вопроса», — констатируют в ассоциации.
Как информируют компании-члены молочного комитета ассоциации, молоко может храниться в молоковоек не более 10 часов, а молочные продукты — от 2 до 6 часов в зависимости от типа транспорта, которым они перевозятся. При превышении этих сроков, перевозки молока и продукция из него подлежат утилизации в соответствии с внутренними корпоративными требованиями по безопасности компаний-производителей.
В связи с этим, Европейская Бизнес Ассоциация обратилась в Министерство инфраструктуры Украины, Национальную полицию Украины и Государственное агентство автомобильных дорог Украины с просьбой предоставить разъяснение всем ответственным органам власти о неприменении запрета движения в летний период к молоковозам и машинам рефрижераторам со скоропортящимися молочными продуктами.
«Надеемся, при содействии органов власти, бизнесу удастся быстро решить эту ситуацию и предотвратить любые задержки скоропортящихся грузов в будущем», — подытожили в ассоциации.