Экспорт украинского картофеля в Европу возможен при условии устойчивого выращивания высококачественной продукции, ее мытья, упаковки и маркетинговой поддержки.
Такое мнение высказал директор компании HZPC Ukraine Игорь Чечитко в колонке на AgroTimes.
«По моему мнению, для устойчивого экспорта в страны ЕС должен сложиться пул украинских производителей картофеля, которые будут иметь волю выращивать овощ высокого качества и соответственно его дорабатывать (мыть, упаковывать и т.д.). Это должны быть производители, которые будут иметь необходимые сертификаты, в частности, тот же Global G.A.P.», — отметил он.
Также, по мнению специалиста, украинский картофель требует определенной маркетинговой поддержки в странах ЕС. Ведь это продукт, который тамошним покупателям практически не известен.
«Вспомните, скажем, выставку Fruit Logistica, которая проходит ежегодно в Берлине. Какие усилия и средства тратят экспортеры из стран Ближнего Востока для продвижения на ней своих товаров!» — подчеркнул Игорь Чечитко.
Поэтому, по его мнению, устойчивый и системный экспорт украинского картофеля в ЕС — это вопрос даже не нескольких лет.
«Но, конечно, подобные условия, которые на рынке ЕС сложились в прошлом году, мы должны использовать. На ближайшую перспективу это даст более реальные результаты», — считает Игорь Чечитко.