Мнение: Штрафы за перегруз добавят 3 тыс. грн т

30 июня 2021, 10:55 3018

Принятый Верховной Радой законопроект №3743 «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно отдельных вопросов осуществления габаритно-весового контроля» вводит ответственность грузоотправителя за нарушение требований по заполнению товарно-транспортной накладной (ТТН) в размере 51 тыс. грн.

«Даже нынешние штрафы не стимулируют грузоотправителей перегружать автомобили, а 51 тыс. грн штрафа для производителя — это около 3 тыс. грн на тонну дополнительно. При цене зерна около 7 тыс. грн за тонну — это почти половина его стоимости», — объясняет генеральный директор ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса» Роман Сластен.

По словам президента Украинской зерновой ассоциации Николая Горбачева, в этом вопросе Украина не может равняться на Европу или США, потому что там максимальный размер фермерского хозяйства составляет 160 га, и весь собранный урожай фермер может отвезти на элеватор своим небольшим трактором.

«В Украине же довольно крупнотоварное производство и гораздо большие площади хозяйств, и фермер, на которого ложится ответственность за перегруз в момент загрузки машины, может даже не находиться на поле. И контролирует количество загруженного зерна именно водитель. Безусловно, мы поддерживаем законопроекты в том, чтобы сохранить наши дороги, мы только говорим, что не должно быть дискриминации относительно одного из участников процесса», — отмечает Николай Горбачев.

Еще одну угрозу для сельхозпроизводителей несет норма законопроекта №3742, которая позволяет инспекторам Укртрансбезопасности направлять грузовые автомобили на стационарный пункт весового контроля в радиусе 50 км, независимо от того, будет ли это отклонением от маршрута или нет.

Представители аграрных ассоциаций утверждают, что такое расстояние иногда может превышать расстояние, которое автомобиль преодолевает до своего пункта назначения. Кроме того, законопроект не регулирует, сколько времени автомобиль должен ожидать своей очереди на взвешивание, и не приведет ли это к созданию километровых очередей на пунктах взвешивания, дополнительным простоям транспорта и убыткам.

«Хотелось бы, чтобы у каждого сотрудника Укртрансбезопасности, как и у каждого полицейского, были камеры, чтобы при выполнении этой нормы избегать коррупционных рисков, потому что они, к сожалению, есть», —- говорит Роман Сластен.

По словам члена Комитета Верховной Рады по вопросам правоохранительной деятельности, председателя подкомитета по вопросам законодательства об административных правонарушениях и охранной и детективной деятельности Вячеслава Медяника, вполне вероятно, что к выполнению этой нормы также будет привлечена Нацполиция. Именно сейчас происходят переговоры об участии полицейских в этом процессе.