Об этом руководитель аналитического отдела ассоциации Руслана Бутыло сообщила в интервью «Українським Новинам».
«С одной стороны есть прямые убытки, связанные с тем, что нет вагонов, в то время как продукцию нужно отгружать. Поэтому приходится использовать автомобильный транспорт. А поставки автомобилями всегда дороже, чем по железной дороге — потери достигают, как минимум, 1,5-2 млн грн», — сказала она.
Также Бутыло отметила, что компании при заключении контрактов вынуждены закладывать высокие риски, поскольку не имеют четкого понимания, будет ли достаточное количество вагонов для отгрузки сырья.
При этом она подчеркнула, что в 2017 г. заводы не нарушали внешнеэкономические контракты.
По словам Бутыло, некоторые заводы уже сейчас сотрудничают с компаниями с частными вагонами и перевозки осуществляют через них.
Для справки: в ноябре 2017 г. НАСУ «Укрцукор» обратилась к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой решить проблему обеспечения железнодорожными вагонами отечественных производителей сахара.
По оценкам ассоциации, в 2017/2018 маркетинговом году экспорт сахара составит около 500 тыс. т. В 2016/2017 маркетинговом году Украина экспортировала 769,3 тыс. тонн сахара.