Такое мнение высказал руководитель экспертного направления ЦТС-Консалтинг Андрей Шкляр, комментируя, индексацию тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в Украине на 15%, сообщает ЦТС.
«Это только с первого взгляда главным бенефициаром повышения является УЗ — на самом деле каждое повышение ж/д тарифов ослабляет конкурентные позиции железной дороги, добавляя преимуществ альтернативным модальностям. И если у автотранспорта охват ограничен, то река усиливает позиции на средних и дальних расстояниях за счет расширения т.н. «коридора охвата» реки — территории с которой стоимость логистики по реке соизмерима с отправками другими видами транспорта», — говорит эксперт.
Он подчеркнул, что по оценкам экспертов, 15% повышение тарифов на ж/д увеличивает грузовой потенциал Днепра примерно на 9-10 млн т.
«Это, естественно, не говорит о том, что эти грузы завтра пойдут по реке, ведь есть другие ограничивающие факторы: флот, терминалы, существующие контракты по размерам партий и т.д. Однако — это те дополнительные объемы, при которых перевозки по реке становятся экономически обоснованными», — резюмировал Шкляр.
Для справки: 31 октября 2017 г. вступило в силу индексирование тарифов на железнодорожные перевозки на 15%.