Об этом шла речь в ходе Украинско-немецкого бизнес форума в Берлине, пишет на своей странице в Facebook заместитель министра аграрной политики и продовольствия Владислава Рутицкая.
Замминистра выделила главные факты о логистике зерна в стране:
Первый. Для реализации своего потенциала зерновой сектор требует эффективной и конкурентоспособной логистической системы. Один из примеров: в украинских портах стоимость логистических расходов примерно на 40% больше, чем на такие же услуги в Германии, и на 30% больше, чем расходы в США.
(Основные грузопотоки зернового рынка)
Второй. Зерновая логистика в Украине сталкивается с еще одним вызовом — недостаточная пропускная способность. Ограниченные возможности логистики, по прогнозам, могут стать препятствием для дальнейшего увеличения экспорта. Нужна программа целостного инвестирования и реформ.
Мощность зерновых терминалов в морских портах позволяет переваливать до 33 млн т зерна. Этого достаточно для экспорта тех объемов зерновых, которые сегодня производит Украина. Но мощностей нужно больше для дальнейшего увеличения экспорта.
Третий. С потерей крымских портов мощности по перевалке зерновых в Украине сократились примерно на 10%. В то же время, рост экспорта привел к росту загрузки мощностей зерновых терминалов с 62% в 2012/13 МГ до более чем 100% в 2014/15 МГ.
(Инвестиции очень важны для глубоководных портов)
Четвертый. За последние 5 лет доля железнодорожного транспорта составляет около 65% в общем объеме перемещения зерна, которое затем отправляют на экспорт.
(Перевозки зерна железнодорожным транспортом)
Пятый. По грузовым перевозкам в Украине есть немало проблем, однако они обеспечивают удобную систему перевозок.
(Перевозки зерна грузовым транспортом)
Для справки: Украина в прошлом году экспортировала 33 млн т зерна. К 2030 г., по прогнозам Минагропрода, экспорт должен составить 61 млн т.