Эксперт: Украинцев надо развлекать овощами разного цвета и вкуса

13 июня 2018, 18:00 3017

Украинским тепличным хозяйства после потери российского рынка пришлось искать новые рынки сбыта. Быстрее всего оправились профессиональные производители — начали корректировать ассортимент, договариваться о новых направлениях реализации.

Об этом рассказал эксперт тепличного рынка и генеральный директор компании «Гавриш Украина» Александр Дынник в эфире AgroFM

«Раньше комбинаты выращивали огурец одного типа — или гладкий длинный, или корнишон. Помидор — розовый или красный, но обязательно большой, весом по 220-250 граммов каждый. Как раз на него был спрос на российском рынке», — рассказал он.

Про его словам, с потерей российского рынка ассортимент подкорректировали. Выращивают уже и стандартный помидор по 150-160 граммов (обычно на кисти), и розовый крупноплодний, и сливку. В небольшом количестве — коктейльный помидор, желтый, сладкий темно-коричневый.

«Эти тепличные комбинаты ориентируются на внутренний рынок. Они поняли, что украинцев надо развлекать овощами с разной цветовой гаммой и вкусами», — объясняет Дынник.

Отдельные производители несколько лет как начали экспортировать в Польшу. Преимущественно туда продают гладкий огурец. Его научились красиво фасовать в евротару, подбирать под нее соответствующий гибрид. Среди таких — тепличные комбинаты «Станишовка», «Сотеко», «Заря».

Экспортируют они в основном в феврале–марте, добавляет специалист.